1,
2, 3,
4,
5,
6,
7Основное различие между моим мнением и мнением RJ в том, что он предостерегает от легкомысленного использования современных картинок. Энергия духов весьма древняя, и надо хорошо осознавать, какая именно энергия кроется за картинкой Терминатора, чтобы не впасть в иллюзию, что дух обладает всеми (и только!) качествами персонажа. Кстати пример с Терминатором не мой, а RJ'я. Какие-то его друзья-магуи однажды делали коллективную медитацию на духа-охранителя, и оба получили образ Шварцнеггера, чего ужасно стеснялись поначалу, ибо в их мировоззрении данный образ неканоничен, неортодоксален, некошерен, нехалялен.
RJ утверждает, что по мере работы с духами человек лучше настраивается на их "первоначальную" (primal) энергию, которая "навевает" более традиционный и архаичный визуальный образ, используемый до этого десятками и сотнями поколений, своими визуализациями этот образ укрепившими. При такой настройке мозг человека выбирает уже иной визуальный ряд. Замечу, что не сам человек сознательно выбирает, а именно мозг спонтанно показывает более архаичную картинку.
В чём я здесь вижу некоторое противоречие, так это в аксиоме вневременности духов. Духи живут в безвременном и нелинейном мире значений и при общении с человеком чаще всего проявляются при направленном на них фокусе сознания, а не "по вторникам в 10 часов в 1951 году". Они могут проявиться прямо сейчас как 10 тысяч лет назад, так и вчера, так и через 300 лет - при наличии какого-либо референса значения (пример: "такой-то человек в такой-то ситуации думает о том-то", "такая-то ведьма прокачивается до такого-то уровня развития", "такой-то человек через страдания истончает границу между собой и миром духов", "такой-то человек совершает такой-то поступок/принимает такое-то решение" и т.п.). И если духи в своей энергетической сущности всё-таки несут некую визуальную информацию, эта информация должна поступать из всех времён одновременно - прошлого, настоящего и будущего, - от всех людей, направляющих на них свой фокус сознания, работающих с ними. На начальных уровнях работы с духами естественно пользоваться визуальной информацией своей эпохи, вся другая информация может просто отфильтровываться сознанием, если оно недостаточно "расширено". Но на более продвинутых, глубинных уровнях работы с человеком духи должны выглядеть универсально для всех времён. RJ делает именно акцент на некоем традиционном образе (= образе из прошлого).
Вот этот момент мне пока не очень понятен. То ли RJ не до конца додумал мысль о визуальном воплощении духов, то ли я пока что-то не понимаю.