В праздничный вечер соберу для вас и для себя, все что можно почитать о святителе Феодоре. В XVII веке было собрано его отдельное житие, до того ему посвящены отдельные главы жития Преподобного Сергия и отметки в летописях. В сети обычно используется
добротная статья о святом из книги “Словарь книжников и книжности Древней Руси.
Также
основательную
(
Read more... )
Comments 2
А я правильно понимаю, что св. Феодор стал Ростовским архиепископом непосредственно после св. Иакова? Там какая-то детективная история. И Иаков, и Феодор были поставлены в Ростовские архиепископы одновременно, в 1386 г., (очевидно, разными лицами, Феодор Пименом, а Иаков кем?). При этом Феодор в это время находился в Константинополе, и фактически вступил на кафедру только в 1390м, а это как раз дата изгнания Иакова. У меня не получается разобраться в этой коллизии, возможно, Вам удалось сложить какую-то четкую картину.
Reply
Поделюсь моей гипотезой, пока научно не апробированной:
1. А. Г. Мельник нашел упоминания епископа Иакова как святого во второй половине XV века.
2. Ровно тридцать лет назад Е. В. Уханова определила, что житие написано в 1762 году.
3. Основанием датировки послужила фраза "за триста лет до освящения собора Яковлевского монастыря". Так вопреки летописным данным святителя Иакова поместили в конец XIV века.
4. Тем не менее (под спудом или нет, что-то не пойму) в обители почивают святые мощи.
5. В конце XIII века в Ростове жил Иаков черноризец (не путать с одноименным автором XI века!), автор послания князю Дмитрию Борисовичу. Его около двадцати лет назад убедительно атрибутировал и датировал А. В Лаушкин.
6. Во Владимире-на-Клязьме в 1288-1295 годах служил епископ Иаков, сведенный потом с нее Киевским митрополитом Максимом.
7. Осталось только предположить, что ростовский Иаков черноризец, владимирский епископ Иаков и святитель Иаков Ростовский, это одно лицо.
8. Таким образом, Яковлевский монастырь основан на столетие раньше и не архиереем, а ( ... )
Reply
Leave a comment