на забор действительно похоже) Но как показывает рюгенский пример, на котором изображено лицо, и то, что ими точно украшали храмы - в средние века эти детали имели религиозный характер, а не были простым украшением.
Разумеется, просто удивительно, как сквозь много веков память доносит отголоски обычаев славян, причём независимо от географии, будь то Беларусь или мои места под Питером, от Новгорода, Архангельска, до Дальнего Востока.
ох уж этот извечный "железный" аргумент) Ну энтузиасты-последователи римской традиции определения германцев как пеших белых воинственных народов северно-центральной Европы, могут конечно, заменить задевающих за больное "славян" на "германцев". Суть от этого не изменится.
Отлично! Символы, маркирующие границу миров - очень важная деталь. В рижском этнографическом музее очень хорошо заметны различия между представителями разных народов - заборы и колодцы абсолютно разные! Ну, и так далее:)) Сделал перепост.
Да, граница миров и вообще "граница" - даже порог или окно дома - очень важная область в народном исскустве, в которой часто сохраняются архаические элементы.
Кстати - такая мысль появилась, если эти антропоморфные фигуры стояли по периметру храмов, или по линии ограды - может быть, они символизировали духов-охранников, или обожествлённых предков?
Кстати, в России этот антропоморфный элемент на коньках крыши также присутствует, иногда эволюционируя видимо во что-то похожее на пику, или стрелу:
Comments 25
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати - такая мысль появилась, если эти антропоморфные фигуры стояли по периметру храмов, или по линии ограды - может быть, они символизировали духов-охранников, или обожествлённых предков?
Кстати, в России этот антропоморфный элемент на коньках крыши также присутствует, иногда эволюционируя видимо во что-то похожее на пику, или стрелу:
( ... )
Reply
Думаю, что-то вроде этого и обозначали. Хотя они далеко не всегда стояли по периметру, по крайней мере в большинстве случаев их находят единично.
Reply
Leave a comment