Атомные ледоколы завершили проводку судна "Трансшельф", на борту которого находятся две атомные подводные лодки Тихоокеанского флота, через районы Севморпути со сложной ледовой обстановкой. Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании "Атомфлот", голландское судно-док компании Dockwise доставляет подлодки с Камчатки в Северодвинск.
«14 сентября на участке Восточно-Сибирского моря "Трансшельф", имеющий низкий ледовый класс и не способный обойтись без ледокольного сопровождения на трассах Северного морского пути, был взят под проводку атомным ледоколом "50 лет Победы", который вывел судно до чистой воды моря Лаптевых», - рассказали в пресс-службе.
17 сентября судно «Трансшельф» вышло в район пролива Вилькицкого, где его взял под проводку атомный ледокол «Вайгач». В сложных навигационных и ледовых условиях атомоход провел судно с негабаритным грузом до чистой воды Карского моря. Сейчас «Трансшельф» самостоятельно идет в Северодвинск.
Как ранее сообщили ИТАР-ТАСС в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске, две многоцелевые атомные подводные лодки третьего поколения проекта 971 "Щука-Б" - "Самара" и "Братск" - из состава Тихоокеанского флота на заводе пройдут ремонт и глубокую модернизацию.
Ранее корабли Тихоокеанского флота ремонтировались в доках и эллингах дальневосточных верфей Вилючинска и Большого Камня. Теперь решено провести модернизацию всей серии "Щука-Б" на "Звездочке". Такая специализация, считают на судоверфи, станет основой серийности выполняемых судоремонтниками работ и будет способствовать сокращению сроков модернизации кораблей и сдерживанию роста ее стоимости.
Источник:
ИТАР-ТАСС