Тokyu bus

May 28, 2011 20:09

Нашла на Ютубе потрясающую запись, точно какой-то маньяк снимал скрытое видео, ведь съемка в транспорте вообще-то запрещена. Это маршрут от нашей станции в наш район, почти мимо нашего дома автобус проходит! Запись сделана летом прошлого года, я вполне могла идти по улице и попасть в кадр:))

image Click to view



Каждое утро я езжу на работу на автобусе. Автобус - это очень удобный вид транспорта, ходит строго по расписанию, в нашем густонаселенном районе каждые 5 минут. Именно из-за точности расписания водители не отличаются особой любезностью, редко когда ждут спешащих опаздывающих на посадку, строго смотрят на часы и подождут если только время расписания позволяет. Опаздывающему полагается извиниться (сказать СУМИМАСЕН) это заодно и благодарность, что его подождали.

Небольшие технические подробности: Чтобы сесть в автобус Тokyu нужно встать в живую очередь, все садятся в автобус в одну переднюю дверь (средняя предназначена для сходящих), оплачивая проезд 210 иен на входе. Оплачивать можно монетами, есть автомат для размена купюр, а можно карточкой Suica или Pasmo, у некоторых есть проездной билет (бывает на 1, 3 или 6 мес.), его тоже нужно прикладывать к считывающему устройству для карточек, и на табло высвечивается дата до которой действителен проездной, причем за неделю до даты окончания проездного на табло появляется красная предупреждающая полоса.

Во время движения автобуса водитель постоянно общается с пассажирами в микрофон, который у него как у певца закреплен на голове. И да! водитель одет в униформу и при белых перчатках:))
спасибо (АРИГАТО ГОЗАИМАСУ) - каждому входящему/оплачивающему проезд
Автобус трогается (ХАЩЩЯ ЩИМАСУ) - когда автобус трогается с места.
Иногда слова водителя звучат как слабое бурчание ХАЩ-ЩЯ-ЩА.
Красный светофор (АКА ЩИНГО) - сообщает о том, что автобус остановился на красный свет.

Помимо голоса водителя в динамике раздается запись приятного женского голоса объявляющего остановки, призывающего уступать места старикам, инвалидам, выключать звук мобильного телефона, ради безопасности вставать с места только когда автобус полностью остановится на остановке. О том же самом постоянно напоминают и надписи в автобусе. Тут не принято заранее вставать и протискиваться к выходу. Водитель даже прикрикнуть может: "пассажир, это опасно, сядьте на место". Не принято также спрашивать других "выходите ли на следующей"? Все пассажиры спокойно и неторопясь садятся в автобус, копаются в кошельке если надо, также спокойно сходят с автобуса и ни у кого это не вызывает ни удивления ни раздражения.

В автобусе есть специальное место для крепления детских колясок, а также инвалидных кресел. Вот как инвалид в кресле может попасть в автобус, спрашивается? А очень просто! Водитель выйдет и поможет инвалиду в кресле сесть в автобус, закрепит его кресло, и точно также поможет сойти с автобуса.

Поскольку я езжу почти в одно и то же время, то часто встречаю одних и тех же людей. Это уже не час пик, поэтому всегда езжу сидя, мест свободных вполне достаточно. Практически все едут до конечной остановки - станция. А вот когда еду вечером, то все едут от станции, и сходят каждый на своей остановке, для этого нужно нажать специальную кнопку, сообщающую о необходимости водителю остановиться, которых понатыкано в автобусе множество, чтобы каждый мог дотянуться самостоятельно, где бы ни стоял/сидел. Тут не принято кричать водителю через весь салон, чтобы остановил. Умиляет когда дети младших классов сходя с автобуса громко говорят водителю СПАСИБО (АРИГАТО ГОЗАИМАЩИТА) - этому их учат в школе, и водитель им отвечает тем же.

А самое удивительное для меня было то, что несмотря на обилие автобусов на линии, их пунктуальность, по тому же маршруту ездит АБСОЛЮТНО ПУСТОЙ АВТОБУС! На нем так и написано 回送, он не садит пассажиров и не останавливается на остановках, его задача заменить автобус на линии в случае поломки. А ведь действительно! техника может подвести, колесо там спустить.. а люди не должны из-за этого опаздывать и испытывать неудобства:)

Йокогама

Previous post Next post
Up