Однажды мне понадобилась помощь джьотиши - чтобы лучше понять свой путь, формы его выражения и т. д. По старинке, каждому практику ваджраяны следует узнавать, каковы его врождённые склонности и препятствия, кто его йидам (причем, это включает понимание ишта-дэвата, то есть йидама как такового, дхарма- и палана-дэвата, то есть защитника) и т. д. Нужно понимать, каков врождённый расклад различных элементов и перспективы развития. В числе многого, джьотиши сказал мне, что мой защитник - Муруган. Немало прошло времени, прежде чем я увидел в этом образе, как в зеркале, всю свою жизнь в символически зашифрованном виде. Включая врожденную "комбинацию смерти" - противоречие элементов воды и огня. Только в Муругане и символе крови это противоречие снимается.
Он также известен как - Сканда, Картикея, Шанмукта, Шанмукха - шестиголовый.
Шесть голов для контроля шести демонов - шести внутренних врагов человека на пути прогресса:
страсть
гнев
жадность
ложные привязанности
эго (ахамкара)
телесные страдания.
Только научившись контролировать эти проявления, мы имеем шанс приблизиться к познанию Реальности, достижению высших уровней Сознания и развитию сверхспособностей.
Субраманья так же известен как Повелитель змей. Развитие и оживление этого аспекта дает возможность преобразовывать и сдерживать негативные эффекты небесного Змея - Раху и Кету.
Раху символизирует силу наших неосуществленных желаний.Это способность ума порождать мысленные образы. Раху способен затуманивать рассудок и создавать миражи. Однако тот, кому благоволит мощная творческая сила Раху может управлять массами, вызывать к жизни идеи и мифы, увлекая за собой тысячи или миллионы последователей.
Кету символизирует иллюзорную силу наших страхов и привязанности к нашим достижениям. Эта сила отвлекает от конструктивных действий и перемен.
Обращение к этому Природному аспекту способствует:
Духовному прогрессу
Снижению негативного эффекта Раху и Кету в Карте рождения
Освобождению от разрушительных стереотипов и привычек.
Муруган - самый любимый и близкий Господь для тамилов и огромного количества людей в Юго-Восточной Азии. Муругана даже называют Богом тамилов (Тамил Кадавуль). Сканда - источник Знания (Джняна) и главный источник трех направлений тамильской литературы: проза (ийаль), стихи (ичаи) и театр (натакам). Он Великий Творец вдохновения и дарователь священного тамильского языка. Великие Мудрецы (Махариши), подобно Агастье, поклонялись Ему и хранили Его милость.
Существует истории, в которых упоминается, что Агастья ушел в Подиямалай, на Юге, чтобы поддерживать равновесие на Земле в свите Шивы. Наккерар, Пойя Моли, Аюввайяр, Кашьяпа Сивачарияр, Кумара Гугупара и Арунагиринатха - это имена особо дорогих преданных Муругану и Его сердцу, которые составили бесценные и идущие от сердца гимны, подобные драгоценному камню преданности в тамильской литературе.
Аюввайяр встречает Муругана.
Господь Карттикейя, или Муруган, - это первый Гуру и мастер Кундалини-йоги. Его динамическая сила пробуждает духовное познание для того, чтобы вести души к стопам Парабрахмана. Муруган - это Махадева Любви, непосредственного познания и чистой бескорыстной Любви к Богу. Он ведет нас по праведному пути. Сила кундалини, заключенная в каждом из нас, поддерживается и управляется Скандой.
Само поклонение Муругану берет свои истоки в древние времена, настолько древние, что сказать, когда это произошло, практически невозможно. Но существует наследие древних дравидских мудрецов, большинство из которых были бхактами Муругана. Они были не просто сторонними наблюдателями или поэтами воспевающими Тиру Валаийадаль, или Божественную Игру, но они были полностью поглощены и вовлечены в эти игры как участники.
Он всегда принимает участие в судьбе каждого живого существа. Нам стоит подумать о Нем, и мы можем почувствовать Его рядом с нами, поскольку Он всегда находится "здесь и сейчас" и одновременно вне всего. Ему поклоняются самыми разными путями и способами, от примитивного "деревенского индуизма" до отработанных веками храмовых ритуалов. Но не форма поклонения важна, а то, что Муруган открыт для каждого. Каждый, кто призовет Его, обязательно Его видит (я сталкивался с описаниями очевидца, участника ритуалов в конце 20-го века - Нандзед). Его деятельность заключается именно в помощи нам. Наверное, поэтому Муруган так любим обычными людьми. Муруган выглядит как Вечно Юный Бог, чья красота привлекает к Нему. Муруган принимает любое выражение нашей любви. Преданость и чувства к Нему доступна каждому.
Его символ - это шаткона (гексаграмма).
Шаткона-йантра символизирует соединение Шивы и Шакти, и Божественного ребенка. В центре шаткона ОМ, символ Извечного Бога. Кольцо огня, окружает шаткону, говоря нам, что защищает священное значение и знание от мирских спекуляций. Дух Бхакти всегда окружает Муругана и Его преданых. Эти чувства вовлеченности и участия к играм Муругана, слава и величие Муругана, воспеты древними поэтами Сангама.
Muruku в тамильском языке означает божественность, красоту, молодость, счастье, аромат и сладость. Бхагаван, источник проявленной красоты, молодости и мужества, аромата и непревзойденной доблести и счастья. Муруга не имеет ни начала, ни конца; Он не рождался и не умрет. Взросление и старость не способны его одолеть. Он вечно молодой. Проявление Муругана во Вселенной можно сравнить с восходом и закатом солнца, когда оно заходит и мы не видем его, это не значит, что солнце исчезло. Так явление Господа Муругана подобно солнцу.
Истории "Сканда Пураны", одной из восемнадцати пуран, созданных Веда Вьясой, ярко повествуют о явлении Муругана. Он встал на защиту богов, которые страдали от демонов (во главе с Шерападмой), когда боги обратились к Богу Шиве за спасением. Шива был тронут тяжелым положением богов и пожелал явить свое божественное сострадание в Существе, как элемент Себя, но "отделенного" от Себя, Того, Кто будет иметь безграничную Силу и Храбрость и будет способен убить демонов. Из третьего глаза Шивы произошла яркая вспышка огня, но Агни был неспособен вынести жар исходящего от "семени"(можно сказать, теджас) Шивы и оставил "зародыш" на берегу Саравана (озеро, окруженное стеной тростника); там возникли шесть прекрасных малышей, о которых заботились шесть Криттик. Позже эти дети объединились в одного ребенка с шестью лицами великолепной красоты при помощи Парвати Деви. Он известен как Сараванабхава, поскольку появился из озера Саравана, и Карттикейа - так как шесть Карттик заботились о младенцах. Асура Шерападма, который несмотря на все предупреждения воевал с Муруганом (Дева Сенапати- Командующий богами), был побежден, а боги освобождены. Но из сострадания Муруган траснформировал асуру как часть Себя. Он преобразовал две части убитого асура в павлина (вахану) и петуха (эмблема на флаге).
С Брахмой произошел казус - когда во время Его визита на Кайлас Он выразил непочтение Муругану, который был подобен ребенку. Муруга, желая преподать урок Творцу, спросил Брахму о значении Пранавы ОМ. Когда Брахма не смог объяснить значение, Муруга посмеялся над Ним и заключил в темницу. Он посчитал, что Брахма недостоин быть Твоцом. В это время роль творца принимал на себя Муруган.
Супруги (Шакти) Муругана - Валли и Деваянайи. Они представляют Иччха Шакти (Сила Воли) и Крия Шакти (Сила Действия). Они были Сундаравалли и Амудавалли, которые были рождены из слез радости Нараяны, когда Он воплощался как Тривикрама. Обе небесные девушки соблюдали суровую аскезу с целью достижения замужества с Муруганом. Они молили своего Отца-Нараяну о благословении и помощи в своих надеждах.
Приняв их обеты, Муруга явился перед ними и предопределил это. Амудавалли должна была родиться как дочь Индры в Девалоке, а Сундаравалли должна была родиться в племени охотника на Земле. Господь обещал жениться и на Валли, и на Деваяни. Можно отметить что брак Муругана был совершен в Тируппаранкундраме со всеми соблюдениями ведических обрядов. Деваяни была выдана за Муругана в благодарность за героизм и победу Муругана над асурами.
История женитьбы Муругана и Валли имеет свою предисторию. Раджа Читтоора имел семь сыновей, но он желал, чтобы у него была дочь. Он был очень предан Муругану. Мудрец Шивамуни, который совершал аскезу в лесу, увидел олениху и его взгляд сделал ее беременной. Олениха родила девочку и оставила ее на месте, покрытом вьющимся и ползучим растением валли. Раджа Намби, который в это время охотился в лесу, нашел девочку и привез ее домой, а поскольку она была найдена на валли, то ее назвали Валли. Раджа воспитывал её и заботился о девочке, как о собственной дочери. Валли все время думала о Муругане как о своем супруге. Когда она повзрослела, Раджа Намби, согласно традициям, послал Валли в поле для охраны урожая от птиц, пока урожай не будет собран. Именно в это время Валли получила дикшу от Нарады, Он также сказал ей, что Муруган будет идеальным супругом для нее. Нарада отправился в Тирруттани, где Муруган отдыхал от сражения с Сурападмой. Риши напомнил Муругану о его обещании жениться на двух девушках и что одна из них, Валли, сильно о Нем тоскует. Муруган явился перед Валли как охотник, но не получил положительного ответа. Он принимал облик дрожащего старика и просил накормить Его, но Валли и здесь отказала. Тогда Муруган призвал на помощь своего брата, Винаяка проявился как устрашающий слон позади Валли. Объятая ужасом, девушка искала защиты и оказалась в объятиях Муруги, который принял облик аскета.
Проявления Муругана на Земле бесчисленны и безграничны, как и во Вселенной. Он проживает, в основном, на вершинах холмов.
В Кали-югу пение Имени Муругана действует как панацея от всех бед. Его великая мантра om saravabhavaya namah. Те, кто питают любовь ко всем, кто лишен ненависти, ревности, страха, гнева и жадности, кто предан Муругану, получает душевное спокойствие и вечное счастье. Эти преданые не боятся даже смерти. Многие святые жили в наше время в прямом общении с Муруганом, достигли бесмертия и помогают своим последователям.
http://sivayoga.narod.ru/Skanda.html