Непосредственное благословение великого тертона Джатсона Ньингпо
Великий тертон Джатсон Ньингпо (1585 -1656) никогда не учился у мастера, как другие: он просто принял некоторые наставления и практики от какого-то мастера, но он пробудился, практикуя с великой с великой преданностью к Гуру Падмасамбхаве.
Практику долгой жизни "Кончок жидуй цедуб", "Единство Вселенской Мудрости", которая сочетается с гуру-йогой Падмасамбхавы, преподал своим ученикам сам Гуру Ринпоче и сокрыл потом как терма для освобождения грядущих поколений. Позже великий мастер Ригдзин Джатсон Ньингпо вновь открыл это учение. Он практиковал на протяжении многих лет этот метод и затем передал его своим ученикам. Эта передача продолжалась почти без перерыва вплоть до Кхьенце Ринпоче Чокьи Ванчуга (1910 - 1963), передавшего это учение Намкаю Норбу Ринпоче.
Ригдзин Джатсон Ньингпо, или Хумбар (Пылающий Хум - у него было три имени как у тертона) связан с возрождением и обновлением линии Катог в 17-м веке. Формально он был кагьюпинским монахом и жил в Кунпо в южном Тибете, где и терма открывал, т.е. он не бывал непосредственно в Катог, но его терма: главный его цикл это Кончок Чиду (собрание Трех Драгоценностей с главное практикой Гуру мирным и дополнительными практиками Гуру Драгпо и Симкхамуки), а также цикл практики Дордже Дроло и подробным наставлениям по Дзончен - это главные его терма. Кроме того, у него был цикл Авалокитешвары, цикл Долголетия, цикл Хаягривы Тонпа Геше Норбу, где тоже были очень подробные наставления по Дзогчен, и цикл Махакалы Манинга, самое больше и самое обширное терма Манинга, которое существует, и еще Хумнак Ньингпо.
Собрание сочинений Джатсона Ньингпо называется Джатсон Подрук, 6 томов, и оно передается до нашего времени в таком виде. Изначально терма предназначались для монастыря Катог. Линии предачи были полностью переданы тертону Ригдзину Дудулу Дордже, а от него его ученику Ригдзину Лонгсалу Ньингпо, а от него сыну Лонгсала Ньингпо, от него другому ученику Лонгсала Ньингпо - тертону Пема Дечен Лингпе и от него Ригдзину Цевангу Норбу (1698-1755), который тоже был тертоном.