О русском буддизме с утра:)

Jun 22, 2016 09:27

Проснулся рано утром и обнаружил, что я совершенно равнодушен ко "Второму Будде" - Нагарджуне.

Вчера ещё подумал - мы не тибетские буддисты и никогда ими не будем. И извините, если я знаю, что "вторых будд" было не в количестве одного или даже двух)). Мне пофиг многое из мифологии Тибета, а что-то дорого так, что европейцам не объяснишь, никогда. Только если они такие же, как я.

При переносе традиции тибетского буддизма на другую этническую и культурную почву совершенно необходим, рано или поздно, пересмотр ценностей. Но не как правило или насилие, это должно вызреть само, постепенно и естественно. Если не вызревает, значит вам не надо)). Мне надо. У меня бэкграунд не современного тибетского буддиста, который, если в гелуг, покорно наизусть читает вслух садханы за авторством Пабонгки, а если ньингмапа - талдычит о преданности. Хотя осознаю их правоту, но... не для меня. Я больше испытываю преданность по отношению к божествам, господам йидамам, нежели к людям. Исключая трёх моих учителей.

Мне страшно жаль россиян, мучимых вполне конкретными, а не философскими проблемами, в их конкретной реальной жизни. Потому что они думают найти облегчение в буддизме. Причём, в ближайшие годы. Но, ё-моё, его там нет! И никогда не было, в общем-то. Это массовая точка зрения в любой стране - что религия - это опиум для народа, облегчающий его страдания. Накапали тебе в мозг посвящений, и тебе полегчало)). Хрен! В буддизме надо иметь жёсткое, сухожильное упорство китайских крестьян, чтобы этим путём обрести облегчение уже в этой жизни и желательно в ближайшие годы. Или быть в этой жизни счастливым оттого, что ты точно знаешь - в следующей тебе будет гораздо лучше. У россиян ментальность не та.

Как мало вижу людей, которые реально понимают свою собственную жизнь, а не просто "едут на хорошей карме". Пока что-нибудь их не остановит. А остановить их могут их собственные усилия в практике Дхармы)).

Как искренна ненависть!))

А ещё есть забавный слой буддистов в России, которые не способны воспринимать речь или думать, если к ним не обращаются на языке именно конкретных нескольких книг, которые изучают в их школе. Это даже не идиотизм! Их зависимость от слов и порабощённость ума подчас кажется много худшей, чем у людей, просто занятых приоретением мирских благ. И эти люди толкуют сплошь и рядом об освобождении ума, Карл!

И мне пишут - чтобы обрести то, о чем ты пишешь, нужно быть в зоне комфорта. Не, ну я скромно ответил. А могу развёрнуто, про то, в какой зоне я был четверть века. Пока практиковал то, что у нас почему-то зовётся тибетским буддизмом)). Моя зона комфорта была - несколько работ одновременно, и всё головой, при этом ухитряясь соблюдать обеты делать садхану каждое утро и каждый вечер. Когда ты, будучи начальнегом, выходил к автомобилю в семь утра и, едучи в редакцию, делал садхану сорок минут, а потом, возвращаясь в десятом вечера, делал опять же садхану. И так не год и не два. И реально бросить все свои работы и все остальные блага и уехать в чужую совершенно страну учиться, и не в монастыре. А на родине дефолт и получить не с чего)). И ты бродяга без копейки денег, и у тебя есть только твой буддизм. Когда ты знаешь наизусть кучу текстов, потому что ты их повторял не сидя на жопе, а когда ходил пешком по дорогам чужой тебе страны. И имел свою прарабдха-карму по полной программе - и тюрьма, и сума (а не хотите ли ещё сойти с ума?).

Мне уже не больно и не смешно. И мать мне не грозит в окно. "Проснулся я утром, часа в два"(с).

Доброе утро.

тибетский буддизм, личное, ваджраяна

Previous post Next post
Up