ЕРЕТИЧЕСКОЕ О МАНДРАГОРЕ, КАК И ПРОСИЛИ:)

Jan 27, 2016 14:45



Как и обещал некоторым любезным моим читателям, размещаю материал к пониманию смысла корня мандрагоры и его сил. Не для метания бисера перед свиньями и попрания ими онаго опосля)). Тем более, что понять требуется слишком много в истории мироздания, нежели отдельно - в прикладном значении корня. Прикладное зависит от воззрения и практики, а в отношении тайных знаний нынешний люд не обладает ни тем, ни другим. И выходит, что такой материал имеет смысл для очень немногих людей. С другой стороны, попросил меня об этом всего лишь один человек, а и насчёт него я не уверен, что он знал, о чём спрашивает, задаваясь вопросом о мандрагоре, и нужно ли ему это знать...

Само видение неких особенных сил в корне мандрагоры связано с представлениями тайной науки о доисторическом периоде нашей планеты, когда на ней воплощался Растительный принцип и никаких животных форм ещё не существовало. Но важно понять, каков был смысл этого и как его можно понимать. А это история небыстрая. И дело не в том, что лекарственная, стеблевая или туркменская мандрагора не подходит для практик магии, и даже не в том, что растение обладает психотропными свойствами, а внешне сходно с "родственниками" - беленой и беладонной. Речь о самой глубокой основе существующего до сих пор верования в силу этого корня.



Во всех религиях господствует убеждение о первенстве духа над материей. Все они описывают Творение в виде ряда эманаций и возникновения иерархии духовных сущностей божественного, или ангельского порядка. Иерархия ангелов и архангелов всегда была составной частью доктрины Церкви, установленной св. Павлом, проясненной его учеником св. Дионисием, кодифицированной св. Фомой Аквинским и ярко представленной в произведениях искусства и литературы, включая Данте и многих других авторов.

Современное христианство предпочитает умалчивать об этих доктринах или обходит их стороной, но высшее руководство церкви активно подавляет лишь эзотерический аспект христианства, который состоит в том, что различные порядки ангелов отождествлялись с божествами звезд и планет.



Хотя об этом не сообщают широкому кругу верующих, современные теологи признают, что в Библии содержится много фрагментов, которые следует понимать как упоминания об астрономических божествах. К примеру, в псалме XIX говорится: «Он поставил в них жилище Солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, - пробежать поприще. От края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его». Исследование этого фрагмента и сравнение его со сходными текстами из соседних культур показывает, что здесь описан «брак» Солнца с Венерой.

Такие фрагменты можно игнорировать или рассматривать как поверхностные по отношению к главному теологическому контексту Библии. Можно заподозрить, что в них содержатся заимствования из другой культуры. Но факт в том, что после удаления целых слоев неверного перевода и других искажений самые важные фрагменты в Библии предстают как описания божеств звезд и планет.

Четыре херувима принадлежат к наиболее ярким библейским символам и фигурируют в важных эпизодах книг Иезекииля, Исайи, Иеремии и Откровения святого Иоанна. Популярные в иудейской и христианской иконографии, играющие видную роль в церковной живописи и архитектуре, они символизируются изображениями Льва, Вола, Орла и Ангела. В эзотерическом учении эти четыре херувима являются великими духовными сущностями, стоящими за четырьмя из двенадцати созвездий Зодиака. Доказательством их астрономической идентичности является символика, которая ассоциируется с ними: Вол = Телец, Лев = Лев, Орел = Скорпион и Ангел = Водолей.
Этот четверичный символизм, связанный с созвездиями, повторяется во всех великих мировых религиях. Но самый важный и красноречивый пример политеизма в христианстве содержится в истории о сотворении мира, изложенной в Книге Бытия и Евангелии от Иоанна.

Первая фраза из Книги Бытия обычно переводите i «В начале Бог сотворил небо и землю», но на самом деле любой библеист будет вынужден признать, что слово Elohim, переведенное здесь как «Бог», представляет собой множественное число. На самом деле следует читать: «В начале боги сотворили небо и землю». Клирики, не принадлежащие к эзотерической традиции, предпочитают закрывать глаза на этот загадочный феномен, но внутри этой традиции хорошо известно, что речь идет об астрономических божествах.



Как уже говорилось, это можно установить при сравнении фрагмента из Книги Бытия с параллельным фрагментом из Евангелия от Иоанна: «В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог… Все чрез него начало быть… И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Это полезная аналогия, так как святой Иоанн не случайно упоминает о Слове. Он обращался к традиции уже древней во время его жизни и, очевидно, известной его читателям. Примерно за 400 лет до этого греческий философ Гераклит написал: «Логос (т. е. Слово) существовал прежде, чем Земля обрела бытие». Здесь важно, что в соответствии с Древней традицией те самые боги, которые «создали свет» в Книге Бытия, являются семью великими духами, которые образуют одно великое духовное влияние, исходящее от Солнца.

Таким образом, в Ветхом и Новом Завете упоминание о Роли солнечного божества в сотворении мира аналогично его роли в религиях Древнего мира.



В Древнем мире солнечного бога обычно изображали с семью лучами вокруг головы в знак семи солнечных духов, образующих его природу. Мы можем это увидеть в изображениях Аполлона и Митры. И В египетской «Книге Мертвых» их называют «семью духами Ра», в древнееврейских преданиях - «семью Силами Света». Точно такая же солнечная символика использовалась для изображения Христа в раннехристианском искусстве (здесь на мозаике III века в гротах Ватикана)

Второй великий акт в драме Творения наступает, когда семеричный солнечный бог прибывает на помощь и спасает Землю-Мать от Сатурна. Перед взором воображения Солнце предстает в образе прекрасного и сияющего молодого человека с львиной гривой волос. Явив свою мощь посреди бури, он отбрасывает тьму Сатурна, пока тот не превращается в подобие огромного дракона или змея, опоясывающего весь космос.

Затем Солнце согревает Землю и наполняет ее новой жизнью. При этом оно испускает торжествующий рев, отголоски которого доносятся до внешних пределов космоса. Этот рев заставляет вещество космической утробы вибрировать, танцевать и образовывать узоры. Во внутренних эзотерических кругах этот процесс иногда называется «танцем субстанций». Спустя некоторое время вещество начинает сгущаться во множестве странных форм.



Солнце-Лев - распространенный образ в древнем искусстве. Его появление неизменно относится к раннему этапу сотворения мира. Великолепный пересказ истории о Солнце-Льве в акте Творения был составлен в 1950-х годах. Литературные критики, не искушенные в эзотерических знаниях, упустили из виду, что цикл К. С. Льюиса «Хроники Нарнии» насыщен розенкрейцерскими образами. В его истории Солнце-Льва зовут Асланом, что значит "лев" на языках, изошедших из языка древних парсов.

Учителя школ мистерий указывали, что победа солнечного божества означала мгновенный переход от чисто минерального космоса к вселенной, наполненной растительной жизнью.

Согласно мистическим традициям, в своей самой ранней и наиболее примитивной форме растительные клетки соединялись в огромные колышущиеся структуры, похожие на сети, заполнявшие всю вселенную. В «Ведах» этот этап Творения называется «сетью Индры» и обозначает бесконечную сеть светоносных живых нитей, переплетающихся друг с другом и образующих невообразимые сочетания.

Со временем некоторые из этих нитей начали сплетаться в более долговечные формы. Если бы вы могли оказаться в центре этой картины и опустились на одну из огромных зеленых ветвей, уходящих вдаль, и если бы ветвь, на которой вы сидели, внезапно пошевелилась, то вы бы почувствовали себя героем сказки, сидящим на движущейся скале, которая вдруг оказывается великаном. Потому что огромным растением в центре космоса, чьи мягкие светоносные конечности простирались ко всем четырем сторонам мироздания, был Адам. Это был рай. Поскольку в космосе еще не было животного элемента, Адам был лишен желаний и не мог испытывать неудовлетворенности. Его потребности удовлетворялись еще до того, как он мог ощутить их. Адам жил в мире бесконечной весны. Природа содержала неисчерпаемый запас пищи в виде млечного сока, сходного с соком нынешних одуванчиков Мемориалы в память об этом блаженном насыщении дошли до нашего времени в статуях многогрудой Богини-Матери.

Со временем растительные формы становились более сложными и больше похожими на современные растения. Опять-таки, если бы вы могли видеть этот период истории космоса, то были бы потрясены зрелищем неисчислимых миллиардов трепещущих распускающихся цветков. Адам в буквальном смысле занимал собой весь космос. Но существует одно важное замечание: человеческая жизнь в своем развитии не только прошла через растительный этап, но и сохраняет растительный элемент как неотъемлемую часть современного человеческого существа.
Если вы выделите из организма симпатическую нервную систему и выставите ее на обозрение, она будет похожа на дерево. По образному выражению одного из ведущих британских гомеопатов, «симпатическая нервная система - это дар растительного царства физическому телу человека».

Копаясь в книгах ведачарьи Дэвида Фроули, наткнулся:

"Человек, являясь микрокосмом, содержит в себе все прочие миры - элементарный, минеральный, растительный и животный. Растение же несет в себе потенциал человеческого бытия. Напротив, в человеке содержится первичная энергетическая структура растения. Можно сказать, что наша нервная система является деревом, растительная сущность которого человечна. По этой причине растения могут непосредственно общаться с той чуственной основой, которая делает нас подлинно человеческим существом.

Назначение рпастительного царства состоит в том, чтобы дать проявиться чувственному началу. На уровне растений чувства существуют в чистой и пассивной форме. Животный мир и мир человека проявляет чувственную сферу более активно и более обособленно, но зачастую - с меньшей красотой. Сознание в растениях находится на первичном уровне единства; поэтому оно более психично и телепатично".

И вспомнил важное:

Люди очень много говорят о своей близости к животным. "Биологисты" часто смотрят на человека с территории животного мира. Их противники, с не менее слабой и противоречивой позицией, смотрят на животный мир с территории человека, пытаясь утверждать преимущество царства людей, но изучать его посредством животного мира - в том числе. Однако люди не осознают при этом, что их мысль сильно обусловлена историзмом предмета, формальным аспектом истории познания мира животных и людей.Мы не воспринимаем принципыживотных и людей напрямую - их от нас заслоняет история форм этих  миров , а их исследование поглощает, сковывает мысль.


К чему я всё это? Нужно и можно увидеть в человеке как наиболее высшей, но наименее развитой области жизни все предыдущие принципы - минералов, растений и животных, не замыкаясь на формах. Дело в том, что сами по себе эти принципы проявлены во всей Вселенной и в самых различных явлениях. Принципы минералов и растений не обязательно воплощены в виде чего-то каменного или лиственно-древесного.

И второй минус нашего восприятия - обусловленность на самых разных уровнях жаждой пространства. Совершенно разные измерения этой жажды и принципа пространства мы купно относим к понятию "свободы". Именно вследствие связанности этой жажды мы часто понимаем разницу царств минералов, растений, животных и людей как разницу в степенях свободы. Это сильно сужает наше восприятие миров.



Как в нас проявлены принципы минералов и растений? Первый - это состояние наших тигле, тонких энергетических капель, чакр или, как их называют современные люди - центров. Развитие человека и не только его, других существ тоже, предстаёт именно как процесс накопления, осаждения энергии и её кристаллизации. В науке суфиев есть совершенно прямой подобный термин - причём, может быть как правильная, так и неправильная кристаллизация, на правильной или неправильной основе. Или с соблюдением необходимых условий или их нарушением. Но, так или иначе, человек в самых своих основах появляется и развивается именно по принципу кристалла, минерала. Йоги ваджраяны опускаются, выходят за пределы даже самого элементарного измерения минерального принципа -за пределы всех миров, туда, где блистает ясный свет, вместерождённое осознанность и блаженство неразрушимого бытия. Там говорят о т. н. неразрушимом или Едином тигле. Единственном Сыне всех Будд)).

Что происходит дальше, если мы проследим вектор в сторону проявления миров от принципа минералов? Вступает в дело принцип царства растений - в среде нового измерения тонкой материи, там, где у вас еще нет никаких построений и накоплений (это то, о чем суфии говорят как об отсутствии бессмертной сознательной души), вы посредством посвящения, священного звука, данного вам, порождаете в новой для вашего развития среде точку накопления сил данной среды. Звук выполняет роль зерна, биджи, из которого йогин выращивает внутреннее Древо Прибежища - тигле, ветров и каналов. Он строит т. н. ваджрное тело именно по принципу растения. Вы можете сказать - а почему же обычные люди проявляются и так, без всякой йоги. Да, они проявляются согласно достаточно хаотично накопленным причинам - карме. Хаотично - имеется в виду не осознанно. Человек не управляет своей жизнью, она с ним просто случается, благодаря неосознанно накопленным причинам. Они накапливаются на уже изначально проложенных путях - проложенных в предыдущих вселенных, некогда переживших рождение, становление и гибель и давших свой причинный опыт нам. Мы все - и они, и мы - движемся по рельсам принципов, которые мы в нашем формальном восприятии назвали принципами минералов, растений, животных, людей и... далее есть ещё другие измерения развития, нам, в общем-то, не знакомые.



Замечать в себе и понимать в себе принципы минералов и растений - это важно, поскольку даёт нам почву и структуру для понимания того, кто мы внутри и как это всё развивается. Мы - процессы, имеющие сейчас опыт человеческого существования. Но при этом мы подошли к этапу, когда существование человека само по себе нуждается в понимании им наиболее общих принципов, не обязательно человеческих. То, что мы есть, это не только люди. Именно поэтому Учителя ваджраяны часто говорят, что через пару недель бардо существа перестают быть собаками и людьми и их отличает лишь качество индивидуального опыта развития. Весьма развитая собака может проявиться как не очень развитый человек, а, казалось бы, вполне себе "нормальный" человек может проявить свою неразвитость в истине, и тогда мы встречаем совершенно необыкновенных собак, только что не говорящих, но, тем не менее, собак. Как ни странно, но в качественном сравнении того, как на Земле проявлены принципы животных и людей, мы твердо можем сказать, что нижестоящее царство животных развито, проявлено гораздо лучше, нежели вышестоящее царство людей. Человеческий мир просто качественно моложе))...

Эзотерические учения всего мира уделяют большое значение тонким энергиям, циркулирующим в этой растительной части организма, а также «цветам» этого дерева, или чакрам. Как мы убедимся впоследствии, чакры выполняют функцию его органов восприятия. Главным центром растительного компонента человеческого тела, который питается волнами света и тепла, исходящими от Солнца, является чакра солнечного сплетения. Она называется «солнечной», так как была образована в эту эпоху, которая находилась под управлением Солнца.

Хотя представление о чакрах стало популярным на Западе из-за распространения восточных эзотерических идей, они также играют важную роль в западной эзотерической традиции и фигурируют в произведениях египетской и еврейской эзотерической мысли. Христианство содержит не только тайную традицию о божествах звезд и планет, но и тайное учение о чакрах. Органы растительного тела расположены в узловых точках вдоль его ствола. Они состоят из разного количества лепестков; к примеру, чакра солнечного сплетения состоит из десяти лепестков, а надбровная чакра из двух лепестков. Семь главных чакр, расположенных в паху, солнечном сплетении, почках, сердце, горле, на лбу и на затылке, фигурируют в сочинениях Якоба Бёме XVII века и даже, как мы убедимся впоследствии, в воспоминаниях христианских святых, таких как Тереза из Авилы, где они называются «глазами души».

«Рога», с которыми традиционно изображался Моисей, принято объяснять как результат ошибки из-за неправильного перевода. Но в эзотерической традиции эти рога обозначают два лепестка надбровной чакры, иногда называемой «третьим глазом». Расцветший посох Аарона символизирует активацию чакр, то есть открытие соцветий вдоль древесного ствола. Описание семи печатей в Откровении Святого Иоанна фактически соответствует активации семи чакр и предсказанию грандиозных видений Духовного мира, которые последуют за этим.

Шишковидная железа представляет собой маленькую серую железу размером с миндальный орех, расположенную в задней части головного мозга, где он соединяется со спинным мозгом. Согласно эзотерической физиологии, когда мы испытываем предчувствие, шишковидная железа начинает вибрировать, и если человек учится усиливать и продлевать эту вибрацию, в конце концов у него открывается третий глаз, расположенный посредине лба.

Современные анатомы открыли шишковидную железу лишь в 1866 г., когда почти одновременно были опубликованы монографии Г. У. де Граафа и Э. Болдуина Спенсера. Впоследствии было обнаружено, что шишковидная железа имеет большие размеры у детей, а в период полового созревания, когда завершается формирование различных частей и органов тела, в ней начинается процесс обызвесткования, и она заметно уменьшается, то есть наше воображение естественным образом становится менее деятельным. Теперь ученым известно, что шишковидная железа вырабатывает гормон мелатонин, и это происходит главным образом в ночное время суток. Мелатонин играет важнейшую роль в ритмах сна и бодрствования и в функционировании иммунной системы.

Такие художники, как Питер Брейгель и Иероним Босх, часто изображали проточеловеческих существ, состоящих из розовых восковых костей. Художественные критики до сих пор не обнаружили источник этих образов
Если современная наука сравнительно недавно открыла шишковидную железу, древние очень давно знали о ней и понимали ее функцию. Они также знали, как пользоваться ею для достижения измененных состояний осознания. Египтяне изображали ее в виде змеи-урея, а в индийской литературе она изображается как «третий глаз просветления» или «глаз Шивы». Последователи Диониса изображали ее в виде жезла, увенчанного еловой шишкой, а греческий анатом IV века до н. э. описал ее как «сфинктер, регулирующий поток мысли».

Они рассматривали шишковидную железу как орган восприятия высших миров, окно в чудесный и яркий мир Духовных иерархий. Это окно можно было систематически открывать с помощью медитации и других тайных обрядов, вызывавших духовные видения. Недавние исследования, проведенные в университете Торонто, показали, что медитация на шишковидной железе с применением методов, рекомендованных индийскими йогами, приводит к выбросу мелатонина - вещества, которое позволяет нам видеть сны, а в достаточных количествах также вызывает галлюцинации наяву.

Возвращаясь к повествованию о сотворении мира и величественным образам, зашифрованным в Книге Бытия, мы видим, что тело Адама, которое сначала было очень мягким и аморфным, теперь начинает затвердевать. Как писал великий христианский мистик и философ-розенкрейцер Якоб Бёме в Mysterium Magnum, своем комментарии к Книге Бытия, «то, что позже со временем превратилось в кость, теперь затвердело и стало чем-то похожим на воск». Согретые солнцем, его зеленые конечности также начали приобретать розовый оттенок.

По мере затвердевания Адама он также начал делиться на две части (это значит, что он был гермафродитом и воспроизвел себя неполовым путем). Если правильно задать вопрос, любой знаток библеистики будет вынужден признать, что фрагмент из Книги Бытия 1:27, который обычно переводится «и сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их», на самом деле гласит: «и сотворили Боги человека по образу своему, по образу Божию сотворили его; мужчину и женщину сотворили его». Таким образом, Ева появилась из тела Адама по растительному пути воспроизводства, сформировавшись из восковой хрящевины, служившей Адаму костью.

Потомство Адама и Евы тоже воспроизводилось неполовым путем, размножаясь при помощи звука таким способом, который был аналогичен творческому потенциалу Слова. Этот эпизод в масонской традиции описывается как «время утраченного Слова» и отражает эзотерическую веру в то, что в далеком будущем, когда Слово будет открыто заново, один лишь звук человеческого голоса сможет наделять материю жизнью.

Адам, Ева и их потомки не умирали, но время от времени погружались в сон для восстановления сил. Разумеется, такое блаженное состояние райского сада не могло продолжаться вечно, в противном случае человечество никогда не вышло бы за пределы растительного этапа своего развития.

Солнечный бог должен был отделиться от Земли… на какое-то время.

Разумеется, от того времени, когда боги и протолюди жили в растительной форме, не сохранилось никаких артефактов, но у нас по крайней мере есть надежные свидетельства таких артефактов. Греческого автора Геродота, жившего в V веке до н. э., иногда называют «отцом истории», потому что он первым попытался изучить историческое наследие и составить связное и объективное повествование о человеческой истории.

Примерно в 485 г. до н. э. Геродот посетил египетский город Мемфис. Там в огромных подземных чертогах ему показали ряды статуй бывших царей, простирающихся, насколько мог видеть глаз, в невообразимо отдаленные времена. Гуляя вместе со жрецами между рядами статуй, он подошел к ряду из 345 колоссальных деревянных скульптур существ, правивших до Менеса, первого царя-человека. По словам жрецов, эти существа «рождались одно от другого», то есть без потребности в половом партнере, путем растительного партеногенеза. Эти деревянные монументы, каждый из которых был снабжен табличкой с именем, историей и анналами, были свидетельством давно утраченной эпохи растительной жизни человечества.

Минералбное царство, вещество, так сказать, подготовило на планете почву, где смогла зародиться растительная жизнь. Теперь растительная жизнь стала колыбелью, в которой смогла зародиться животная жизнь. Можно сказать, что она стала той почвой, в которую упали семена животной жизни. Это начало судьбоносного исторического эпизода, называемого Падением. Иными словами, история о переплетении змеи и древа представляет собой образную картину формирования позвоночника и центральной нервной системы, характерной для животных, в том виде, как этот процесс сохранился в коллективная подсознании человечества.

Растения воспроизводятся путем партеногенеза. Из части растения, падающей на землю, вырастает новое. Это новое растение в некотором смысле является продолжением старого, которое - опять же в некотором смысле - не умирает. Эволюция животной жизни и характерный для нее половой способ воспроизводства совершенно отличались от растительной. Вместе с горем и желанием пришли неудовлетворенность, разочарование, горе и страх. Можно сказать, мироздание проявило пик двойственности. В том или ином виде историю явления и становления мира можно найти во многих источниках, включая "Карнатантру" Лончена Рабджампы, если это интересует буддистов - http://dandaron.ru/rus/theory/karnatantra.html Там же вы найдёте изложение знания о том, как мир проявляется посредством Звука, к чему, согласно разным традициям, он и вернётся, в конечном итоге, обретя неимоверный опыт пройденного пути.

Ну, и теперь вы можете понять смысл ритуалов с корнем мандрагоры, основываясь на понимании всего вышесказанного. Оккультные традиции разного толка считают мандрагору символическим, как, например, многие растения и минералы в тантре, представителем могущества растительного принципа - в человеке! Отсюда и непосредственная связь намерения омоложения и магических операций - с т. н. праномайя-кошей, тонким телом человека, более грубым представителем которого является центральная нервная система.

Я представил кратко:) всё, что хотел. А что касается непосредственно магических ритуалов и расаяны (чудлен) с использованием мандрагоры, то это дело тех, кто имеет непосредственные и вполне конкретные наставления учителей.

САРВА МАНГАЛАМ!:))
Previous post Next post
Up