Про "дикие" объекты" и время упадка

Feb 18, 2015 19:59



В ваджраяне есть понятие "диких" объектов. Это вещи, которые нельзя трогать, нельзя ими как-либо манипулировать и как-либо для себя использовать. Это могут быть одинокие деревья, камни, источники, ручьи и озёра.

В тантрах сказано, что в последнее 500-летие "осадочной кальпы" (как говорят тибетские врачи, судя по количеству абортов в мире, осадочная кальпа уже наступила) накопленные ранее благие заслуги иссякнут и люди впадут в нищету, начнут погрязать в нечистых деяниях и будут совершать необдуманные поступки - в частности, тревожить "дикие" объекты (переворачивать камни, выкорчёвывать одинокие деревья, распахивать пастбища, перегораживать реки и т. д). И хотя сами эти действия обычно не служат причиной нищеты, но это будет иметь сходные последствия. Я знавал одного бурята, который как-то спьяну и по дури одновременно (неизвестно, чего было больше) сковырнул на кладбище "дикий" камень. Потом его не мог вылечить ни один лекарь, пока не попал к какому-то хорошему тантристу (впрочем, "Чжуд-ши" - это тоже тантра, а не просто книжка, как думают некоторые). Что до сходных с нищетой последствий, то пока этот парень болел и от него не отставал дух, невозможно было ни работать, ни учиться, парень мог только пить водку.

Что касается тех тантристов, которые могут теоретически потом успокоить последствия упомянутых дел, то у них не будет достаточно времени для удовлетворения, например, взбешённых божеств местности, и тогда разбросанные в ритуалах субстанции будут лишь тревожить нелюдей ещё и ещё раз. Это будет усложнять отравление мест и ситуаций и вызывать появление неведомых до сих пор болезней. Что до мирян, то распространившееся извращённое поведение, недостатки, избыток и извращение в питании и образе жизни в целом, отсутствие или извращение религиозной практики весьма и весьма затруднит достижение успеха в лечении даже для одарённых врачей.

Стоит практиковать и распространять тантры Авалокитешвары, дхарани Дордже Нам-джом (Ваджравидарана), Дуккармо (Ситатапатры) и Тары. Практикам высшей тантры обязательно нужно заниматься методами одного из "Трёх Великих Гневных" (Ваджрапани, Хаягрива и Ямантака).

Подробности о характере "плохого времени" можно прочитать в особой сутре - http://lit.lib.ru/img/i/irhin_w_j/zkanjur/svetilnik.htm
Previous post Next post
Up