Чогьял Намкай Норбу. Передача и ощущения

Jan 26, 2015 21:08




Из наставлений на рождественском ретрите в Ташигаре, 2004 год.

Передача в методе Дзогчен происходит через переживание. Наиболее важное и конкретное переживание связано с физическом телом. Работать с переживаниями физического тела не так-то просто, потому что мы привязываемся к ним. Например, если вы изучаете учения Тантры в Санти Маха Сангхе, там есть объяснение тэнгго и вогго. Тэнгго и вогго - это как практики туммо и дэтонг. Сначала упражняются умственно, а затем более конкретно с физическим телом. Это очень важный опыт, потому что мы можем ощутить нечто настоящее. Я приведу пример: когда между мужчиной и женщиной происходит сексуальный контакт, у вас есть ощущения, вы не притворяетесь, что чувствуете что-то. В любом случае, когда вы не притворяетесь, то действительно можете что-то почувствовать. Это не только умственное представление. Это очень сильное и очень конкретное переживание. И мы не можем преуспеть здесь в практике, заранее не подготовившись, созерцая, невозмутимо пребывая в природе ума и объединяясь с переживаниями.

Например, с таким переживанием можно впасть в привязанность и думать: «О, как хорошо, мне это нравится». Это не блаженство. Это называется привязанность и обычное ощущение. Коты и собаки, все живые существа имеют такие ощущения. Блаженство означает, что во время сексуального контакта и ощущений вы распознаете мгновенное присутствие в этом состоянии. Это не означает, что вы ничего не ощущаете, вы ощущаете даже больше, но вы не обусловлены и не отвлечены привязанностью. Таким образом, если вы находитесь в мгновенном присутствии, это очень мощное переживание. Если вы постепенно, понемногу готовитесь, созерцая, у вас может быть такое переживание. Если вы не подготовлены и у вас есть только интеллектуальное понимание - это не работает. Эти переживания связаны с физическим телом. В тантризме опыт работы с физическим телом - один из самых важных.

Принцип дэва

Меригар, 1984 год

Принцип привязанности к дэва - это ощущение удовольствия. Вместо развития знания эта привязанность может стать причиной мира желания или страсти. Такое ощущение может
также возникнуть в блаженстве созерцания, ведь в состоянии созерцания все элементы могут расслабиться, и тогда проявятся очень приятные ощущения. Кто-то может провести так целый день. Такой опыт возникает особенно от кундалини. Если кто-то обнаруживает состояние ригпа, то это важный путь, но если кто-то тонет в этой пене удовольствия, говоря: «О, как замечательно, я хочу так быть!», тогда это привязанность к дэва, даже если это не очень заметно и очевидно. Так, вместо реализации, привязанность к какому-либо опыту или ощущению влечет причину перерождения в трех мирах. Независимо от уровня опыта, человек не должен отвлекаться на него, но оставаться в состоянии присутствия. Тогда ошибок не будет.

Любая возникающая ощибка или помеха связана с тремя существованиями практикующего (тела, речи и ума), и через методы, связанные с тремя существованиями, он работает с этими состояниями. Вот что касается переживаний.

Печатается по The Mirror #67
Перевод: Елена Глинская
Previous post Next post
Up