По одной из легенд, Авалокитешвара покорил Винаяку, бога препятствий, срезал его три головы и водрузил вместо своих 11-ти)), сам превратившись в Винаяку по форме, будучи по сути Авалокитешварой. Так в буддизме появилась эта форма.
Альтернатива? Странное желание... А зачем именно как алоьтернативу? Почему просто не практиковать Ганапати?
И второе - в буддийских передачах Ганапати работает с препятствиями, в основном. А, кроме Манджушри, в направлении развития различающего ума и т. д. есть практика Сарасвати, богини речи, искусств и т. д.. Она считается юм Манджушри.
"в буддийских передачах Ганапати работает с препятствиями, в основном" Вот это у меня и вызывало сомнения - в хинду традициях подчеркивается его роль и как устранителя препятствий, и как дарователя знаний. А ещё я думаю, разница в том, что Манджушри - огонь (западное семейство), а Ганеша - акаша (центральное). Кому что больше подходит. Лично у меня огненные дэваты очень тяжело идут.
Comments 6
Reply
И второе - в буддийских передачах Ганапати работает с препятствиями, в основном. А, кроме Манджушри, в направлении развития различающего ума и т. д. есть практика Сарасвати, богини речи, искусств и т. д.. Она считается юм Манджушри.
Reply
Вот это у меня и вызывало сомнения - в хинду традициях подчеркивается его роль и как устранителя препятствий, и как дарователя знаний. А ещё я думаю, разница в том, что Манджушри - огонь (западное семейство), а Ганеша - акаша (центральное). Кому что больше подходит. Лично у меня огненные дэваты очень тяжело идут.
Reply
И в крия-тантрах Манджушри не соотносится с огнем, ИМХО, он относится к семейству Будда, белому.
Reply
Leave a comment