Радости тем, кто ищет. Мужества - тем, кто спит

Feb 06, 2013 14:56




Меня иногда спрашивают, как так получилось, как это выглядело на уровне обстоятельств, что я так забурился в практику, что Триратна стала действительно моим домом и моим миром, а не та карусель, что снаружи кружит. Дело-то не в том, чтоб отделиться от мира -  то как отелиться, дважды в себе родиться. Позже понятно стало, что такова накатанная мною давно дорога, она хороша - в основе, просто по обстоятельствам моим она несколько сурова, а так-то хороша, грех жаловаться. Люди теряют время всё время)). Не замечают, а оно, как вода, непрерывно льётся - либо ты подставляешь вёдра свои, банки, озёра, океаны, либо оно льётся сквозь. Оно всё равно льётся, а все жалуются, что на практику времени нет. Оно сквозь нас течёт постоянным потоком - нужно только мельничку свою настроить и подставить. Отвлекаются беспрерывно, а мантры им лень читать. А сверху ещё оправдывают себя - когда это ещё покажется результат? Если не делать - никогда не покажется.


А ещё часто не ищут сами своё, а слушают дежурные советы Учителей, раздаваемые тысячам, без знания каждого. Но чтобы тебя знали как тебя, нужно стать кем-то, нужно стать заметным. Никто не ищет во тьме того, кто не светится никак. А тот свет, с которого смотрят на всех нас - он нам дан как тьма. Мне пришлось нехотя проснуться и начать видеть, хотя и не хотел я смотреть. А что до потери времени, то вот вы готовите еду себе или кому-то, читайте свои дхарани, мантры, созерцайте всё как великое подношение, тренируйтесь, что не тренируетесь? Нет полезнее для здоровья, чем готовить еду с мантрами. Вообще безмолвно читать мантры при том, чтобы делать что-то, что вы и так делаете с любовью всегда, это ведь так естественно - если вы декйствительно склонны к практике вообще!))

Нужно иметь чувство священного, живое чувство, а не предписанное. Как можно чувствовать по предписанию? А как иметь живое чувство? Сердце у вас ни живое, ни мёртвое, вот и непонятно вам, что вам ценно, а что нет. Потому вам и регулируют всё предписаниями извне, устанавливают ценность. Но в конечном итоге надо ведь идти к своему личному, опытному переживанию ценного. Когда великий Джово Атиша прибыл в Тибет, там много было тантр, и таких даже, что он и не знал сроду, а реализаторов мало. Ему жаловались - почему у нас так, а в Индии реализуют? Чаще всего ныныче вспоминают один ответ Атиши - что вы за многое беретесь, а ничего не заканчиваете, а в Индии берутся за одно, заканчивают и тем реализуют многое. Сейчас нет толку вспоминать это, потому что этим чаще всего пресекают поиск у современных людей, нежели доносят до них суть и глубину. Меж тем, нет лучше, чем продолжить практику,  прерванную прошлой смертью, найти близкое себе на самом деле, упорствовать искать. И тут нужно помнить действительно главное - где источник всего, передачи, всех состояний, продвижения и достижения-сиддхи? Учитель. И если не способен в себе ты иметь правильное отношение к Учителю, иди и учись пока сам, набивай себе шишки, придёт время - вернёшься, нечего тебе здесь пока делать.

Итак, вернёмся к главному. Что сказал тибетцам Атиша и о чём мало говорят горделивым европейцам? Он сказал "Благоговейте!". Именно этого не хватало натасканным в текстах и узко осведомлённым тибетским "специалистам". Благоговения. Живого сердца. Иначе голова будет величиной с арбуз, а сердце - величиной с орех. Это главная беда нынче. Это и определяет правильность или неправильность пути. Вы можете погрузиться в изучение сутр и тантр, но при этом ваше развитие уклоняется всё дальше от цели. И дело ведь не в том - изучать или не изучать. Дело в отношении. Если у вас проблемы и вы действительно стремитесь применять то, что читаете, рано или поздно, а если усилие достаточное, то довольно быстро вы наткнётесь на то, что у вас всё прочитанное "не работает".  Вам будет казаться, что вы полностью искренни и не виноваты в этом, но... Это искренность больного, который хочет ходить, но не может. Нет, ваше сердце спит, и нормой вы считаете это лишь по привычке. Вы даже не начинали жить. И так может пройти весь отпущенный вам срок. А не проснувшись, нельзя начать практику ваджраяны, если всерьёз. У вас просто не будет должных переживаний, с которыми нужно работать. Что уж там говорить о реализации какой-то неведомой недвойственности?))

Вот у такого человека проблема, что он делает? Он ищет, какую бы ему мантру прочитать, чтобы избавиться от проблемы. Если не получается, виновата мантра. Цикл отношений завершён, зарождена ещё одна причина для негативных отношений с ваджраяной. И дело даже не в этом - дело в самом начале. Почему ты стремился избавиться от проблемы, которая - часть тебя? Почему ты хотел избавиться от части себя и при этом обижаешься, что тебе не дали этого сделать? То есть сначала нужно правильное отношение к проблеме, найти, где в ней на самом деле то, от чего нужно избавиться, тогда и не будешь рубить сук под собой. И это ведь не всё и не главное. Ну, мог ты и не понимать всего этого, но... Ведь ты читал, что Гуру - источник сиддхи и всех достижений, почему ты не молишься своему Учителю, не упорствуешь в вопрошании сквозь пространство и время, есть ли вообще в твоём сердце огонь передачи или для тебя всё это "романтизм"? Таким людям, не знающим любви к своему Учителю, не знающим Его как драгоценность вне времени и пространства, не нужно вовсе подходить к ваджраяне. Не стерпится и не слюбится. Это старое горемычное правило редко приносит счастье в практике)). А если пришлось-таки пройти сквозь огонь, обожжённый, как следует, ты всё равно придёшь к любви. Потому что нужна живая священная связь. Все остальные варианты - лишние. Потому что мёртвые. Не знания наши нужны Учителям. "Даждь мне сердце твоё".

САРВА МАНГАЛАМ!

тибетский буддизм, понимание, смысл, Учитель, ученик, ваджраяна, передача

Previous post Next post
Up