О Белом Махакале
Белый Махакала - мощное божество богатства и процветания. Он является гневной формой божества сострадания, Авалокитешвары. В данной форме он демонстрирует сострадательную активность, преодолевающую препятствия и привлекающую позитивные воздействия. Его тело белого цвета, и он стоит. У него шесть рук, каждая из которых держит разные объекты. У него три глаза. Махакала украшен драгоценностями и носит красивую юбку, сделанную из множества шарфов с украшениями, свисающими с этой юбки. Его основная правая рука держит перед грудью исполняющую желания драгоценность, установленную на ручке с драгоценным наконечником. Этот символ обычно появляется на изображениях божеств, связанных с богатством.
О ритуале
В этом ритуале, практикующий сначала очищает пространство от препятствий и помех - негативных сил, блокирующих поток богатства. Подношения еды выносятся наружу и разбрасываются вокруг домов в качестве подношения этим духам. Затем пратикующий вызывает охранителей 10-ти направлений Вселенной и просит их открыть дверь, в которую войдут позитивные энергии. Затем, божества богатства (позитивные энергии) каждого направления приглашаются в пространство: вначале, для пользы земли и материальных объектов, а затем - для всех живых существ.
Когда приглашаются божества богатства, практикующий размахивает стрелой с привязанными к ней флажками разных цветов. Каждого человека, посещающего церемонию, следует попросить размахивать предлагаемым шарфом в качестве сигнала божествам, что пришло их время войти. Используется и повторяется несколько раз следующее призывание:
Чар-кхью-йи
Янг-кхью-йи
Чар-янг-кхьюи
Мантра Белого Махакалы: ОМ ГУРУ МАХАКАЛА ХАРИНИСА СИДДХИ ДЗА
Она повторяется несколько раз в течение церемонии с целью установить вибрацию Белого Махакалы в пространстве. Практика длится приблизительно 1 час.
Подношения
Следующие подношения требуются для практики Белого Махакалы и должны быть подготовлены до того, как приедет лама Вангду.
- Благовония (несколько палочек) и подставка для горящих благовоний
- Свеча и спички
- Бутылка красного вина, маленькая мисочка или стакан для этого вина, и ложка (несколько капель вина будут раздаватся каждому человеку этой ложкой)
- Серебряные монеты (15 и 50 центов подойдут, если нет серебряных долларов), завернутые в желтую бумагу или ткань (одна монета для каждого присутствующего), на тарелке
- Один цветок в вазе
- Мясо (лучше всего сухое мясо вроде вяленой говядины), на тарелке
- Сладости, такие как конфеты, печенье, фрукты и цветы, на тарелке
- Неприготовленный рис (около стакана), в чаше
- Смешанные сухие бобы (около стакана), в чаше
- Шелковый хадак для каждого человека (может быть куплен в магазинах тибетских/непальских товаров)
- Несколько дополнительных тарелок для того, чтобы вынести и разбросать подношения
Эти предметы должны быть помещены на тот же самый стол или рядом с тем местом, где будет сидеть лама Вангду. Если есть возможность, можно покрыть стол красивой скатертью.
В буддистской традиции верят, что церемонии, подобные пудже Белого Махакалы, помогают улучшить жизненные обстоятельства через практику щедрости - делая подношения собственного изобилия. Подношения на этой пудже делаются для блага всех живых существ. Еда, которую мы подносим, должна быть хорошего качества и выражать собой ощущение изобилия. В течение ритуала эта еда будет благословлена и разделена между присутствующими. Все, что не будет съедено, останется у вас, чтобы вы раздали это членам семьи и друзьям.
В заключение практики нужно обязательно сделать подношение денег. Нужно поместить наличные в конверт, и завернуть его в хадак, а затем передать ламе Вангду. Сумма денежного подношения определяется вашими возможностями и вашей благодарностью за те благословления, которые вы получите.
О ламе Вангду
Лама Церинг Вангду Ринпоче родился в 1936 году в деревне Лангкор в западном Дингри, Тибет. Эта область ассоциируется с Падампа Сангье, великим индийским махасиддхой, принесшим важные учения в Тибет. Лама Вангду отправился в Непал в ретрит, когда ему было 20-ть с небольшим, и, в конце концов, обосновался в тибетском лагере беженцев в Катманду, где прожил много лет. Он очень знаменит там благодаря эффективности его целительства, экзорцизма, гаданий и других практик. Он приезжает в США на несколько месяцев каждый год, благодаря спонсорству института Нитьянанда. В 2004 году он основал монастырь в Катманду, рядом со ступой Боуданатх.