Ну в царское время в гимназии (это было среднее образование) учились дети чиновников, крупных промышленников. Полагаю 5% населения там получали образование, которое, вероятно, по качеству было на уровне сегодняшнего МГУ. Там не было в классах таджиков, детей кухарок и т.п. Хотя для них тоже уже разрабатывались программы для сельских школ... Очень много в фотоархивах фотографий гимназисток только потому, что женских гимназий (образование было раздельное) было в 2 раза больше, чем мужских. А женская тема обучения при Николае II началась по понятным причинам)) Столько дочек в семье было...
Интересная история, удивительная для нашего времени. Хотя не такая уж удивительная для времени тогдашнего. Бабушка училась в Московском Елизаветинском Институте, так у них в разное время музыку преподавал молодой Рахманинов, а рисунок Милютин. Так что да, вполне могу представить...
Есть общая статистика. Не готов сейчас показать процентное распределение учащихся гимназий в Российской Империи по сословному признаку. Поищу. Однако, полагаю, что гимназическое образование было более доступным, чем университетское. А что же с ним? Обратимся к работе Центра социологических исследований Московского университета, который провёл сравнительный анализ социального портрета студента МГУ 2004 и 1904 гг. Оказалось, что в 1904 году 19% студентов этого престижного учебного заведения были из крестьянских семей.
Далее. 1915 год, столица Российской Империи, город Петроград. Идёт Великая война. В Императорском Петроградском Университете обучается 1081 крестьянин. А теперь попробуйте найти статистику МГУ в период с 1941 по 1956 год, и показать нам наглядно, сколько колхозников обучалось в столице СССР, городе Москве?
Очень добротые и информативные фото красивых учениц.
От себя должен заметить, что текст на французском, включенным в содержание книги ("Война и мир" например) в дореволюционных изданиях, не подлежал переводу на русский, но только английские слова и выражения.
Почему так?
Ответ простой: считалось, что если ты держишь в руках книгу, то достаточно образован, ибо французский считался обязательным предметом для любого гимназиста.
В то же время тиражвыпускаемых книг был пренебрежимо мал: 10 тыс. экз. считался большой удачей для издательства. Вот потому сбродячие студенты перебирались с места на место, имея самое главное имущество: книги, которые стоили немало.
Простой же народ если и читал, то адаптированные для слабых мозгов издания: побольше картинок и попроще текст. Что-то типа сказок для детей. Только более упрощенных. Но это для овладевших грамотой.
теперь можно представить, на какую благодатную почву примитивного мышления упала умелая агитация большевиков.
но при РИ была повальная неграмотность, проэтому приведенный Вами аттестат говорит о слабограмотном человеке, получившего азы. Речь идет о большевиках, осуществивших план ликвидации безграмотности.
К слову, был создан Институт Красной профессуры, наполняющий революционные мозги коммунистической хренью. Кроме того, из Совецкой России (а потом из СССР) побежали или были высланы или были осУждены многие спецы, посему результат несложно предсказать, а социализм заставлял хозяйство заниматься не наукой и прикладными дисциплинами, а гнать вал и врать в отчетности.
В итоге все научились писать-читать, но количество интеллигенции упало до безобразного уровня.
Comments 24
Reply
( ... )
Reply
Reply
( ... )
Reply
Очень много в фотоархивах фотографий гимназисток только потому, что женских гимназий (образование было раздельное) было в 2 раза больше, чем мужских. А женская тема обучения при Николае II началась по понятным причинам)) Столько дочек в семье было...
Reply
Reply
Далее. 1915 год, столица Российской Империи, город Петроград. Идёт Великая война. В Императорском Петроградском Университете обучается 1081 крестьянин. А теперь попробуйте найти статистику МГУ в период с 1941 по 1956 год, и показать нам наглядно, сколько колхозников обучалось в столице СССР, городе Москве?
( ... )
Reply
Reply
Где сейчас такие лица... И украшения можно, а не с ушами вырву....
Reply
От себя должен заметить, что текст на французском, включенным в содержание книги ("Война и мир" например) в дореволюционных изданиях, не подлежал переводу на русский, но только английские слова и выражения.
Почему так?
Ответ простой: считалось, что если ты держишь в руках книгу, то достаточно образован, ибо французский считался обязательным предметом для любого гимназиста.
В то же время тиражвыпускаемых книг был пренебрежимо мал: 10 тыс. экз. считался большой удачей для издательства. Вот потому сбродячие студенты перебирались с места на место, имея самое главное имущество: книги, которые стоили немало.
Простой же народ если и читал, то адаптированные для слабых мозгов издания: побольше картинок и попроще текст. Что-то типа сказок для детей. Только более упрощенных. Но это для овладевших грамотой.
теперь можно представить, на какую благодатную почву примитивного мышления упала умелая агитация большевиков.
Reply
Reply
но при РИ была повальная неграмотность, проэтому приведенный Вами аттестат говорит о слабограмотном человеке, получившего азы. Речь идет о большевиках, осуществивших план ликвидации безграмотности.
К слову, был создан Институт Красной профессуры, наполняющий революционные мозги коммунистической хренью.
Кроме того, из Совецкой России (а потом из СССР) побежали или были высланы или были осУждены многие спецы, посему результат несложно предсказать, а социализм заставлял хозяйство заниматься не наукой и прикладными дисциплинами, а гнать вал и врать в отчетности.
В итоге все научились писать-читать, но количество интеллигенции упало до безобразного уровня.
Reply
Аттестат датируется 1939 годом, при чём здесь Российская Империя?
Reply
Leave a comment