Ювенальное лобби торпедирует Пакет законов об укреплении семьи.

Oct 21, 2020 18:00



Путинское правительство Мишустина намерено торпедировать принятие Пакета законопроектов о внесении изменений в Семейный кодекс и другие федеральные законы, предложенного в целях укрепления института семьи и известного как «закон семи сенаторов». Эти законопроекты, подготовленные при активном участии экспертов родительских организаций, были поддержаны Патриаршей комиссией по вопросам семьи, материнства и детства. Тем не менее, правительство в лице Минтруда, и конкретно замруководителя этого ведомства Ольги Баталиной готовится дать отрицательный отзыв на данные законопроекты. Зато внесенный ранее законопроект двух известных ювенальщиков, сенатора Андрея Клишаса и автора "закона о шлепках" Павла Крашенинникова об экспресс-судах по изъятию детей правительство одобрило, обеспечив ему «зеленый свет» в Думе. Реализация этой комбинации, на фоне коронавирусных ограничений и массового недовольства действиями власти, может привести с самым серьезным последствиям и для народа и для самой власти.
       Если про закон Клишаса-Крашенинникова (далее законопроект КК) написано много раз, то про «закон семи сенаторов» (Е.Б.Мизулина, Е.В. Афанасьева, А.Д. Башкин, Р.Ф. Галушина, М.А.Кавджарадзе, Л.Б. Нарусова, М.Н. Павлова) стоит рассказать ещё раз. Противопоставление двух этих проектов некорректно: закон КК - незначительный по объёму документ, который, тем не менее, может создать условия для разрушения огромного количества семей, вводя институт экспресс-судов по отобранию детей у родителей под самыми разными предлогами (сейчас этим занимаются полиция и органы опеки, чьи действия гораздо проще оспорить в том же суде) «Закон семи сенаторов» - это фундаментальный труд большого коллектива юристов и экспертов родительских организаций, по сути дела, новый Семейный кодекс, в котором предусмотрены новые принципы взаимоотношения государства и семьи и в котором нашли отражение новые положения Конституции, в частности, принцип обеспечения приоритета семейного воспитания детей (часть 4 статьи 67.1 Конституции Российской Федерации); сохранения традиционных семейных ценностей, ” (пункт “в” части 1 статьи 114 Конституции Российской Федерации); необходимость защиты института брака как союза мужчины и женщины (пункт “ж.1 части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации) и др.
       На сегодняшний день в Думу внесено 3 из пяти законопроектов «семи сенаторов», №№ 989 008-7, 989 011-7, 989 013-7, которые:
1) вводят в Семейный кодекс новые принципы регулирования семейных отношений, защищающие семью, такие как: принцип самостоятельности семьи в принятии решений относительно своей внутренней жизни, уважение к авторитету родителей и презумпция добросовестности родителей при осуществлении родительских прав. Действия родителей считаются добросовестными, пока их недобросовестность не будет установлена вступившим в законную силу судебным решением. Бремя доказывания недобросовестности родителя при осуществлении им родительских прав в отношении конкретного ребенка лежит на истце. Введение этого принципа позволяет пересмотреть всю существующую систему норм Семейного кодекса, регулирующих привлечение родителей к семейно-правовой ответственности;
2) обеспечивают право ребенка жить и воспитываться в родной семье. Родственникам ребенка гарантируется преимущественное право на его воспитание во всех случаях, когда ребенок остается без попечения родителей, в том числе в случаях, когда родители временно не могут осуществлять свои родительские права;
3) устанавливают исчерпывающий четкий перечень оснований для признания ребенка оставшимся без попечения родителей, а также точный перечень документов, подтверждающих эти основания (в отличие от действующего неопределенного основания, предусмотренного статьей 121 СК);
4) запрещают органам опеки отказывать в передаче ребенка на попечение его родственникам по мотивам: отсутствия у них достаточного уровня дохода; несоответствия занимаемого ими жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам; наличия у них на иждивении недееспособных лиц, если совместное проживание с ними не представляет опасности для жизни и здоровья ребенка;
5) предусматривают, что отобрание ребенка будет осуществляться только при виновном поведении родителей на основании вступившего в законную силу решения суда о лишении родительских прав либо об их ограничении, то есть, по результатам полноценного судебного процесса, в котором родители смогут представить свою позицию, доказательства и т.п. Такое судебное решение исполняется судебным приставом-исполнителем с участием органа опеки и лица, которому передается ребенок. Это не исключает защиты детей в случае опасных посягательств со стороны родителей. Во-первых, продолжают действовать ФЗ о полиции, УК и УПК. Кроме того, вместо принудительного механизма отобрания ребенка у родителей в случаях широко толкуемой на практике «непосредственной угрозы его жизни или здоровью», предлагается система временных мер его защиты в ситуациях, когда родители временно не могут осуществлять свои обязанности, например, при задержании родителя, совершившего уголовно-правовое посягательство; при экстренной госпитализации родителя, который находится в бессознательном состоянии; родители пропали без вести и находятся в розыске и т.д. Перечень случаев, в которых будут применяться временные меры защиты ребенка, является исчерпывающим. Этот перечень может быть расширен только федеральным законом. Временные меры защиты - это передача ребенка на период невозможности осуществления родителями своих прав родственникам, иным близким ребенку лицам, или, если это невозможно - в организацию социального обслуживания или в медицинскую организацию (в случае не достижения ребенком возраста четырех лет).
6) гарантируют право родителей привлекать для воспитания детей родственников, включая бабушек и дедушек, без специального документального оформления их полномочий (п. 3 ст. 63 проекта СК). Нельзя будет отобрать ребенка у бабушки, дедушки, у которых нет доверенности от родителей (как это имеет место сейчас).
7) устанавливают, что лишение родительских прав - это крайняя мера семейно-правовой ответственности родителей. Она допускается только по двум основаниям: вступление в законную силу обвинительного приговора суда или постановления следователя (дознавателя) о прекращении уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям в отношении родителя, совершившего умышленное преступление против жизни или здоровья либо против половой неприкосновенности и половой свободы своих детей, другого родителя детей, супруга, против жизни или здоровья иного члена семьи, либо против половой неприкосновенности и половой свободы указанных лиц; истечение установленного судом срока ограничения родительских прав родителя, если до истечения указанного срока суд не примет решение об отмене ограничения родительских прав и возвращении ребенка родителю либо о продлении срока ограничения родительских прав.
8) устанавливают, что ограничение родительских прав также является мерой семейно-правовой ответственности. То есть, указанная мера больше не будет распространяться на невиновных родителей (например, случаи их болезни, стечение тяжелых жизненных обстоятельств, что возможно по действующему СК).
       Законопроектами установлен четкий перечень оснований ограничения родительских прав:
1) уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе при неоднократной неуплате без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей;
2) отказ без уважительных причин взять своего ребёнка из организации, и этот отказ документально оформлен в порядке, утвержденном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
3) злоупотребление родительскими правами, выразившееся в вовлечении детей в совершение преступлений, правонарушений или иных антиобщественных действий;
4) хронический алкоголизм или наркомания, если это подтверждено медицинским документом, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае ограничения родительских прав в связи с хроническим алкоголизмом, подтвержденным медицинским документом, суд может обязать родителя пройти курс лечения от алкоголизма, и при соблюдении соответствующей обязанности родитель сможет восстановить родительские права.
9) Также законопроекты прекращают практику заключения брака между лицами одного пола, в том числе сменившими пол.
10) И обеспечивают терминологическое единство семейного законодательства. В частности, в них даны определения основных понятий Семейного кодекса, таких как «родная семья», «родители». Родители - это кровные отец и мать ребенка. Тем самым осуществляется идеологическая поддержка традиционной ценности кровно-родственных отношений.
       По мнению одного из активных участников работы над этими законопроектами, эксперта Общественного уполномоченного по защите семьи к.ю.н. Анны Швабауэр, «Представленный пакет законопроектов позволит обеспечить необходимую защиту ребенка от любых угроз силами самой семьи, включая родственников, или при поддержке и помощи государства, и защитить семьи с детьми от необоснованного и избыточного вмешательства в их внутренние дела, тем самым будет способствовать укреплению института семьи, достижению согласия в обществе»
       В поддержку «закона семи сенаторов» высказалась Патриаршая комиссия по вопросам семьи, материнства и детства. Как говорится в заявлении председателя этой комиссии прот. Феодора Лукьянова: "На сегодняшний момент сложилась нездоровая ситуация, в которой по семейному кодексу ребенка легко могут отобрать у родителей без реальных семейно-правовых оснований. Законопроект Е.Б. Мизулиной и шести её соавторов устраняет эту проблему и возвращает в российскую правовую систему здоровый баланс".
       Однако во властных коридорах насчёт этого пакета законопроектов другое мнение. Несмотря на открытую поддержку спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко (которой, по слухам, особенно понравилось что закон семи сенаторов закрывает гомосексуалистам путь к усыновлению детей) и целого ряда просемейных депутатов, профильный комитет ГосДумы по семье, уже выступил против «закона семи сенаторов». Видимо, сказалось влияние зампреда комитета, лоббистки антисемейных феминистских инициатив Оксаны Пушкиной. Также отказалась от поддержки этого пакета законопроектов и вроде бы православная и многодетная уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова - которая, кстати, за все время своего нахождения в должности не потрудилась проявить интереса к деятельности временной комиссии Совета Федерации по коррекции семейного законодательства (где и готовили «пакет семи сенаторов»), но зато известна своей соглашательской позицией с «социальным» блоком правительства.
       И вот, на этом фоне весьма осведомленные источники в Государственной Думе сообщают что Правительство, в лице заместителя министра труда Ольги Баталиной готовит отрицательный отзыв на «закон семи сенаторов». Вероятность того, что Дума решится принять такой законопроект при наличии отрицательного заключения правительства, ничтожна.
       Интересно, что совсем недавно то же самое правительство РФ утвердило на «ура» опаснейший антисемейный законопроект 2К , обеспечив ему «зеленый свет» в Думе. Этот законопроект, благодаря усилиям активистов Общественного уполномоченного по защите семьи и других активных родителей, заваливших Думу и другие органы власти протестными письмами (более 28 тысяч писем!!!), уже вызвал более 20 возмущенных отзывов от органов власти регионов, а также вызвал «бучу» в Общественной палате. В результате палата отказалась «концептуально поддержать» закон 2К, потребовав внести в него существенные правки (в частности, сделать процесс открытым, увеличить срок рассмотрения дел до 72 часов и др) однако родительские организации всё равно требуют снятия данного законопроекта с повестки дня. Против законопроекта КК выступила и Церковь. Святейший Патриарх Кирилл даже направил специальное письмо спикеру ГосДумы Вячеславу Володину с требованием организовать широкую общественную дискуссию.
       А глава Патриаршей комиссии по семье о. Федор Лукьянов заявил «Законопроект, предусматривающий ограничение внесудебного порядка изъятия детей из семьи, не дает возможности родителям подготовиться к защите своих прав в суде. В законе сохраняется открытая для произвольного толкования расплывчатая формулировка о “непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью”, неопределенность которой является основной причиной необоснованного разрушения семей. Краткие сроки судебного рассмотрения (даже если они будут продлены поправками) не дают родителям возможности подготовиться к защите своих прав, привлечь компетентного защитника».
       Мало того, в интернете уже начали появляться призывы отправить в отставку главного лоббиста антисемейного законопроекта сенатора Андрея Клишаса (желающие могут подписать соответствующую петицию).
       Впрочем, как показывают последние новости, дело не только и не столько в конкретном Клишасе или Баталиной. Заказчики антисемейной политики явно сидят значительно выше.
       Есть все основания полагать что отказ властей выполнить принятые на себя (в связи с принятием Конституции) обязательства по защите суверенитета семьи и презумпции добросовестности родителей, и попытки навязать нам ювенальный беспредел могут вызвать самые серьезные последствия. Как для народа, так и для самой власти.

© Андрей Цыганов.

русофобия, семья, антисемейное лобби, Путин, ювенальная юстиция, Российская Федерация

Previous post Next post
Up