«Стихии не действовали разрушительно на тело первозданного. Человек сотворен нетленным без влажности, каковым и воскреснет, [сотворен] не без преклонности [ко злу], однако и не с преклонностью. [Плоть] сотворена нетленной, без той влажности, из-за которой возникли плотское желание и зверская ярость.
Как [почти] бестелесный и нетленный, тот мало-помалу становится сожителем ангелов, кто ум очистил слезами, душу воскресил здесь Духом, плоть покорил разуму и изменил свой по природе «глиняный» внешний образ в световидный и огнезрачный лик Божественной красоты, потому что нетление есть иссякновение телесной влаги и полноты.
Неописуемо преобразившись из душевного в духовное, нетленное тело без влаги и тяжеловесности останется [всё же] земным, так что будет вместе земным и небесным по богоподобной тонкости. Каким оно было изначально создано, таким и воскреснет, чтобы быть сообразным облику Сына Человеческого вследствие совершенного участия в обожении.
Действие благодати есть сила огня Духа, которая в радости и веселии сердца движет, укрепляет, согревает и очищает душу, прекращает как бы на час помыслы и временно умерщвляет телесное движение...»
Преподобный Григорий Синаит.