Рассказчик: Темная спальня во дворце. Панкушка- Лягушка укладывает в чемодан вещи. Иван, понурившись, сидит на кровати. Лягушка защёлкивает чемодан и направляется к двери. Иван вскакивает и загораживает ей дорогу.
Иван: Никуда ты не пойдёшь!
Рассказчик: Лягушка молча пытается его обойти. Иван хочет обнять её.
Лягушка (отстраняясь): Вань, это безнадёжно. Ты ведь так ничего и не понял. В этой коже, которую ты сжёг, была моя сущность, моё "Я". То, что ты сейчас видишь, это только костюм. Понимаешь, я настоящая уже не существую. Вернее, почти не существую. Единственный выход - это вернуться в лес и плюхнуться в болото.Тогда ещё есть шанс.
Иван: Но я тебя люблю!
Лягушка: Кого? Кого ты любишь? Ты же меня настоящую, с разрезом глаз, рассчитанным на муху, с лапами, рассчитанными на прыжок, никогда не любил! А сейчас ты бросился на видимость, на призрак (растворяется в воздухе, затем появляется снова.) Ты пойми, я сейчас кем хочешь могу обернуться. Хоть Василисой, хоть Бритни Спирс. Но это не я буду. Понимаешь, не я... Вань, пусти меня. У меня очень мало времени. Если я через пять минут не окажусь в болоте, я умру. Умру и всё. Конец.
Иван: А если я тебя отпущу?
Лягушка: Тогда я снова стану такой, какой ты меня в первый раз увидел. Но превращаться я уже ни в кого не смогу. Останусь навсегда только лягушкой.
Рассказчик: Иван опускает голову и отходит в сторону. Лягушка целует его.
Лягушка: Спасибо, Вань. Через три года, если захочешь, приходи на болото. В четверг, как дождик пройдёт. Только ты ведь не придёшь. Да и найти меня не легко будет ...
Рассказчик: Лягушка уходит. Снаружи доносится приглушённое рычание.
ЗАНАВЕС.
Сцена 10-я.
(снова в спальне Ивана.)
Рассказчик: Та же тёмная спальня во дворце. Иван в камуфляжной форме застёгивает рюкзак. В дверь без стука вламываются Боярышня и Купечишна.
Купечишна: Ваня, мы тебя не пустим. Ты посмотри, на кого ты похож!
Боярышня: Ты же сам зелёный стал! В крапинку!
Иван (Радостно): Правда? Я тренировался!
(Входит Царь.)
Царь: Да знаем мы про твои подвиги! Сколько часов ты вчера отпрыгал в твоём "болоте"? Пятнадцать? Если бы не мы, лежал бы ты сейчас парализованный, руки по швам. Куда ты лезешь? Ты о ней хоть что-нибудь знаешь? Это же совершенно криминальная среда!
Иван: Папа, причём здесь среда? Oна же ясно сказала: в четверг! После дождичка в четверг! А сегодня что? Четверг. И дождик только что кончился.
Царь: А ты думай своей головой! Ты вот здесь болото имитируешь, весь дворец грязью заляпал, сырость - вон - с потолка уже капает,а лягушки что после дождичка делают? Не знаешь? Икру мечут! И твоя, сто процентов, уже нашла себе какого-нибудь Квака и урчит c ним в своё удовольствие . Под брюхом у крокодила.
Иван: Папа,ну при чём здесь крокодил?
Царь: А ты что думаешь, я слепой? Думаешь, я не знаю, кто на балу в зал мух нагнал? Ты что, хочешь всю страну болотным рептилиям на растерзание отдать? Ты же не частное лицо! Ты подумал о престиже государства? Я тут, кстати, историков озадачил. Так вот: предком твоей лягушки по материнской линии в двадцать пятом колене был ни кто иной, как Змей Горыныч! О семи головах! Ты о генетике представление имеешь? Не знаю как тебе, а мне лично семиголовые внуки не нужны. Короче, переодевайся и марш на бал! Принцессы все уже извелись: "Где Иван? Where is John? Wo ist Johan? Où est Jean? " Всё! Больше никаких эксперементов со стрельбой из лука!
Иван: Папа! Ты гений!
Рассказчик: Иван неожиданно бросается к Царю, целует его и выскакивает из спальни. Боярышня и Купечишна - за ним.
Царь (оставшись один): Да-а! О семи головах... Не царское это дело. Это бы лучше для начальника спецслужб.
Рассказчик: Мимо окна пролетает иванова стрела.
Царь: Надо бы принцесс отпустить. А то неудобно..
. ЗАНАВЕС.