Сначала потекло с потолка на кухне - плохая кровля. Капало как во время дождя под деревом - везде и непрерывно. Капли были мерзкие, холодные, желтые, с кусками побелки. Залило натурально всё - посуду, специи, мебель, пол, микроволновку и все три холодильника. Хорошо что из них - два с половиной не рабочие. Удивительно экзотично было готовить еду в первые дни потопа, когда еще капало не так сильно. Греешь сковородку, думаешь - а не пора ли выкладывать, например, курицу, или плита еще недостаточно прогрелась - и тут, с потолка кап-кап ответ, "пшшшш" шипит капелька - температура сковороды в самый раз! Ну а потом неделю на кухню заходить было невозможно в принципе, потоп прекратился только с очередными заморозками.
В целях борьбы с ужасающей сыростью на кухне было открыто окно. Теперь в оконном проёме образовались сосульки толщиной с докторскую колбасу - закрыть окно стало невозможно. На кухне холодно как в жопе у Аида.
Главный плюс в потопе - жизнь была постоянной борьбой. Посменные сливы воды из тазиков, каждые пять часов круглые сутки, эмоциональные разговоры по телефону с жэсами, жрэами и горячими линиями, которые на самом деле не так уж горячи, как кажется. Больше всего мне понравился жизнерадостный мастер с пронзительными глазами, длинными волосами и щетиной как у Антонио Бандераса. Внимательно осмотрел масштабы бедствия и сказал: "А что вы вообще хотите? В Беларуси нет нормальных кровельщиков - течь у вас будет всегда". Социолог-философ-политик в одном небритом лице. Отважные альпинисты, призванные ЖЭСом убрать снег и сосульки с крыши, тоже прекрасно выполнили свою работу - приехали, залезли на крышу, прицепились ремнями, скоординировали действия с коллегами с земли, отковыряли сосульку размером с человека, она упала, отломала здоровенный кусок от водосточной трубы, альпинисты громко крикнули нецензурное слово, собрались и уехали. Толковый подход, грамотные ребята.
Казалось бы - разве могла жизнь стать еще лучше? Конечно могла. В среду утром внезапно отключили горячую воду и отопление. Воду отключили без обмана - совсем, а вот батареи были не то чтобы холодны - а так, кокетливо теплы, температуры человеческого тела. Плюс вечно открытое окно на кухне - очень экзотичная обстановка в квартире. Хорошо, что у меня есть валенки и три ватных одеяла - ночь перенес хорошо, вне одеял оставил только нос (чтобы дышать) и один глаз (чтобы смотреть). Был бы у меня калорифер, заснул бы с ним в обнимку. Ну и утренний холодный душ в феврале - это тоже прекрасно.
Элитное жильё в самом центре Минска, чё. Спасибо девяносто второму ЖЕСу за увлекательный февраль.