Отыгрыш в мире "Под знаком мантикоры", ч.4. Спецправила и лодки

Sep 28, 2020 07:59


В принципе, всё дело идёт к генеральному сражению. Договорённость договорённостью, тестирование тестированием... Но у игроков накапливаются проблемы, а у их армий - потери. Тем не менее, пока что:

Тулина.

Прорвавшиеся наконец северяне схватились с королевскими войсками на новом рубеже. Новая атака пришлась по флангам - воодушевлённые победой андрадцы попытались (в удачном раскладе) окружить таргерцев - т.е. вынудить к сражению с перевёрнутым фронтом и без линии отступления. На этом рубеже фланговые позиции выпали вполне удобные для боя в строю - небольшие, ровные горные долины. Поэтому сцепилась (несколько застоявшаяся за время боёв на перевалах) кавалерия. Яростная сеча ветеранов-кирасир и андрадских кавалеристов кончилась в общем-то ничем, к разочарованию Карлоса Третьего. Таргерцы рассчитывали на качество своей тяжёлой кавалерии, но и андрадские конники оказались достойны своей репутации. Также достаточно слабо выступили конноегеря - их средние результаты стрелковых атак не впечатляли, с учётом высоких показателей защиты у элитных кавалеристов.

Нисси.



Герцог атаковал по всему фронту. В центре, против укреплённого плацдарма, это была не более чем демонстрация, но заставить уступающего числом противника растянуть фронт было соблазнительно. Итак, в центре мятежники ограничились вялой перестрелкой практически без потерь - тем не менее, приковали к этой точке весьма немаленький, по меркам сил роялистов в провинции, гарнизон. Основной удар наносился на флангах. На левом (я вмешался и изменил результат броска - нужно тестить!) оказалось озеро и враждующие стороны устроили скирмиш на воде, с помощью флота небольших кораблей и больших лодок. Роялисты выставили здесь в основном корсаров, сторонники Лосского - гвардии лордов, и первый ход оказался вполне достоин высокого качества отрядов. Кровавый взаимный массакр на шпагах, тесаках и пистолях, действенные на малом расстоянии картечные залпы из небольших пушек - бой был упорный, но быстро выдохшийся. На второй ход броски были куда скромнее, на третьем и подавно посредственные. Психологически и исторически достоверно приданные для огневой поддержки стрелки из обычных пехотинцев в бой особо не рвались, обменивались сравнительно безвредными залпами на расстоянии. То ли увидели, что рьяных и без них хватает, то ли прониклись (нередким для рядовых солдат гражданской войны) настроением «Кому больше всех надо, тот пусть за идеи и лезет вперёд батьки сражаться, а у нас работа отсюда и до забора - и не далее». В итоге, даже несмотря на спецправило корсаров как мастеров боя на воде, скирмиш закончился ничьей (но объективно - победой роялистов, даже отбили несколько лодок). Увы, чудес не бывает. Численное преимущество войск Лосского, их качество - должно было сказаться, и оно сказалось в скирмише на правом фланге. Лояльные королю войска, пехота и артиллерия, были разбиты несколькими атаками мятежников. Особенно удачно выступили рейтары Лосского, которые уже в первый ход караколированием выкосили настоящую просеку (прострелу?) в отряде пикинёров. Роялисты сбиты с позиций и отступили, второй рубеж также прорван. Сторонники короля отступают к столице провинции, войска Лосского готовятся к осаде (т.е. в смысле игровой механики - блокировали город и должны взять три внешних форта, чтобы приступить непосредственно к осаде крепости со всех сторон; у крупного города есть собственный «рубеж» из внешних укреплений, взятие каждого открывает подступ к стенам с одной из трёх сторон).

И наконец Нуорра.

В прошлой части рассказа мятежные войска были загнаны в крепость (последний рубеж в регионе, откуда некуда отступать). Сторонники Лосского не рискнули идти на вылазку, но зато решили нанести удар сторонники короля. У некоторых разновидностей людской пехоты есть возможность выделять для штурма из своего состава офицеров, дворян-волонтёров и лучших солдат. Это несёт с собой некоторые риски (например, большие потери лучших элементов скажутся на боеспособности отряда), но зато позволяет получить вполне элитные штурмовые группы, со спецправилом. Они и пошли на штурм цитадели Лосского, при поддержке егерей и сапёров. Гарнизон отбивался отчаянно (особенно эффективно действовали метатели ручных бомб), но штурмовые отряды успешно преодолели окопы и мощным ударом разбили противника на стенах крепости. Разгромно проиграв раунд (заодно и бонус за спецправило сработал), обороняющиеся в беспорядке отступили, позволив врагу на их плечах прорвать и следующую, последнюю линию обороны - т.е. ворваться в замок. Оплот Лосского пал, теперь центральные провинции окончательно (ну, или до первого проваленного теста на лояльность) в руках Его Величества Карлоса.

ЗЫ. Небольшое разъяснение. В правилах давно существовала «про запас» опция - давать различным отрядам особое мастерство боя в «своих» условиях: лесу, горах, при абордаже и т.д. Правила переезжали из списка в список юнитов годами, все были согласны, что хорошо и надо, но ясности, что с ними делать, всё же не было. Последнее время правила эти давали бонус при действиях на карте, но это не всех устраивало. У нас не мир Звёздных войн, в одном регионе армия одновременно действовать может и в лесистой, и холмистой местности, и на равнине. Что делать и как считать бонусы для разведки-преследования - вопрос был неоднозначный. Последнее уточнение правил теперь 1)разрешает вопрос и 2) делает это свойство особо полезным в скирмише. Мастера боя в лесу/горах/абордажного получают - если побеждают - бонус к результату боя, и противник легче опрокидывается. Многообещающая тема, пока оставим так.

ЗЗЫ. Слишком мощный результат у огнестрела. Наверное, надо резать броски. Вообще потери в скирмише стабильно больше, чем ожидал. Думаем.

Удачи,

фэнтези

Previous post Next post
Up