Ну что, ещё день жары пережили.
Снова ездили в долину Луары, ещё кусочек посмотрели.
По дороге иногда всё таки удаётся притормозить, и что-нибудь дорожное сохранить на память. Вот такую лесную дорожку, например.
1.
Начали с Монсоро, того самого, которому Дюма приписал графиню. Церковь в такое время ещё закрыта, но как впечатляюще рядом с ней вянут розы!
2.
На самый верх, разумеется, не поднимаемся, но немного в гору и уже хорошо.
3.
Идём себе, глазеем. На окна в цветах.
4.
На Ганеша местного пошиба.
5.
9 это неспроста.
6.
Тот самый замок Монсоро. Это вариант со стороны реки. Сегодня в замке музей Современного искусства, и откроется он часов в 10. Но нам туда не надо.
7.
А надо нам красивых домиков.
8.
Гортензий - раз Т. с нами нет, надо хотя бы посылать ей картинки.
9.
Шато с изнанки.
10.
Виды на реку тоже не надоедают.
11.
А на домики, так тем более.
12.
13.
Ладно, заканчиваем в Монсоро, и едем дальше. Логично было бы, конечно, продолжить вот прямо тут рядом, в Candes-Saint-Martin, но нет. Потому что в Candes-Saint-Martin основное это церковь, а церковь изнутри изменениям климата жаре не подвластна. Так что, пока не стало совсем плохо, едем в Шинон.
Паркуемся на набережной, получаем в автомате свои два часа бесплатной парковки с десяти до двух. А тут, оказывается, ещё лучше, чем ожидалось.
Для тех, кто не в курсе, в большинстве французских мест с платной уличной парковкой, с 12 до 14 денег за парковку не берут. И если парковка ограничена в каком-то месте по времени, ну, когда на том же месте можно стоять не дольше, чем два часа - время с 12 до 14 в эти два часа не включается. То есть паркуешься в 11, и должен уехать через два часа, то есть в три (в 15).
14.
В Шиноне есть ещё одна прелестная штука, а именно - лифт. Буквально метров сто он центра любого города - его тур-инфо, и мы у лифта. Ещё минута, и мы наверху, у входа в
местный замок, резиденцию французских королей (ну и что, что в 15-м веке?).
15.
Это только вход, для понимания размаха вот вам картинка замка, если смотреть с другого берега реки. Ворота на предыдущем фото тут видны справа с самого края.
16.
Река эта, кстати, уже вовсе не Луара, а
Вьенна (Vienne). С Луарой она сольётся чуть позже, а пока вот вам виды с этой стороны реки, от замка.
17.
Не зря поднимались.
18.
Ладно, наверху нет тени, так что спускаемся обратно, под хоть какую-то защиту тени улиц старого города.
19.
Не, ну, если постараться, можно найти и тень.
20.
Или вот, цветуючек. Диаметром с мою ладонь каждый.
21.
Каждый раз собираюсь посмотреть, как такие лестницы называются, и каждый раз ленюсь.
22.
Тут довольно мило.
23.
И откуда не посмотришь - всюду замок.
24.
Вот, видите, тень есть!
25.
Но можно постараться, и тогда будет видно что-нибудь другое.
26.
27.
Интересно, наш дом после ТАМА-38 будет ровнее, чем вот эта парочка?
28.
Что только не прячется в тени старых улиц...
29.
И кто (не обольщайтесь, это неоготика, 19-й век).
30.
Этот дом постарше будет.
31.
Из церкви местной разбор фотографий пережила только дань традиции.
32.
Булочная попалась удачная, у них было три вида хлеба с орехами (я взяла два, с красным вином и с комте, с фигами мы знаем, это не так интересно). И раз уж мы о хлебе насущном, то пора было на пикник. В такую погоду пикник может быть при двух условиях - тень и вода рядом. Парень из тур-инфо (я ж говорю, центр любого города) посоветовал место, где оба условия должны быть, и таки да.
Потом мы поехали на ту сторону Вьенны, смотреть на замок (см. фото номер 16).
33.
Эти ребята сами напросились. Спрашивают, в журнале фото будут? Ну, почти. Гвозди бы делать из этих людей, пить крепкое в такую погоду.
34.
А теперь возвращаемся к Луаре, точнее даже вот прямо к месту слияния Вьенны и Луары, в Candes-Saint-Martin. Там есть смотровая площадка, на которую можно читтерски приехать на машине, а виды будут, как будто ты пришёл пешком.
35.
Кроме хороших видов, Candes-Saint-Martin славен тем, что именно здесь умер св. Мартин. На место его смерти стали ходить паломники, хотя мощей святого тут нет. Ну а потом и церковь поставили. Тем более, что прямо здесь проходит дорога в Саньяго де Компостелла.
Мы не паломники, но парковку очень удачно нашли прямо у церкви.
У церкви есть дополнительный вход с севера, прямо с дороги вдоль реки, причём по размаху его он, скорее, основной. Вход прикрыт то ли вестибюлем, то ли башней.
36.
Да-да, это церковь из тех, которые можно сфотографировать снаружи только по частям.
37.
Ну и изнутри, конечно, тоже. Вот это северный неф. Маленькая арка в самом конце - вход в капеллу св. Мартина.
38.
Внутри - памятный камень и кенотаф.
39.
И благодарности святому.
40.
Но будем честны, пришли мы сюда не за этим, а за другим.
41.
Куда не посмотришь - глаз не отвести. Дракончик-то какой милый!
42.
И я так понимаю, про большую часть непонятно, кто изображён вообще. Ну, когда пишут "Три женские фигуры", а не св. Такая-то, Эдакая, или там "Жена донатора", то значит, понятия не имеют, кто это.
43.
Про этих пишут "Мифологические сцены".
44.
Нее, они, может, таки мифологические, Геракла, дающего таблетку котику, я там на потомке отыскала.
45.
Но кто вот эта вся тусовка, я не нашла.
46.
Возможно, плохо искала.
47.
Я бы, кстати, искренне советовала приходить сюда с биноклем. Ну или хотя бы с телевиком. Иначе вот это всё пройдёт мимо вас. А шея всё равно будет недовольна - сколько ж можно ходить, задравши голову.
48.
Поскольку картинок из церкви у меня не меряно, предлагаю интересующимся пойти
по ссылке на весь альбом, а тем, кто интересуется подробностями про саму церковь, могу предложить
французскую википедию.
Несколько остыв, и даже поднакопив запас прохлады, мы быстренько прошвырнулись по улочкам вокруг церкви.
49.
Встретили небольшой сад роз (да, опять!). Каждый раз обнаруживаем новые сорта.
50.
А махровая мальва росла не в саду, а у чьих-то ворот.
51.
Вывесок как-то в этот раз маловато попадается.
52.
Главная улица в широком месте, у церкви.
53.
А где-то здесь мы посадили мать в тенёчке, пока я подгоню машину (и парализую этим на пару минут почти всё движение в деревне).
54.
Оглавление лежит здесь.