В Янгон мы прилетели без приключений. Из международного аэропорта в местный надо пройти метров пятсот (напротив местного есть ресторанчик с терпимыми ценами, кстати, мы там и позавтракали), но впечатление такое, что за это время вы нехило так путешествуете во времени. Назад, да.
Мужчины здесь ходят в юбках. Нет, не в килте, а именно что в длинной юбке, завязываемой на поясе. Потом покажу фотографии. Причём служащие аэропорта тоже в юбках, в форменных. Не все, конечно, некоторые в брюках. А женщины мажут лицо светло-бежевой краской под названием "танака", о ней тоже позже будет. Пока это так, просто упоминание о первом впечатлении от Бирмы.
Зал ожидания напоминает не очень новый вокзал, на сдаваемый багаж повязывают картонки с названием пункта, до которого вы летите, бординг-пас выписывают вручную, сданный багаж к самолёту увозят на тачке.
Но все очень, очень дружелюбны. Правда, рейс нам задержали часа на три из-за плохой погоды в Мандалае, но если учесть, что в Тайланде как раз в это утро навернулся самолёт (мы узнали об этом назавтра, по новостям в ТВ), то и это можно считать дружелюбием. Пока мы ждали, надо было зарядить палмы. Попытка просто подключиться к розетке не сработала, потому что розетка вела себя странно. Пришлось звать на помощь. Помощь была в юбке и некоем подобии усов, и через какое-то время розетка таки заработала. А потом к нам ходил на экскурсии весь персонал аэропорта и впечатлялся палмами.
Наконец-то всё таки позвали на посадку. Вот, кстати, маленький штрих к дружелюбию - зонтики перед выходом на лётное поле. Дабы в случае дождя пассажиры не промокли, пока будут идти к мастодонту с пропеллерами.
А это уже Мандалай. Здание аэропорта. Они (в смысле, аэропорты) здесь все такие.
На выходе из аэропорта стоит товарищ, регулирующий отношения прилетающих с таксистами. Вариантов поймать левую машину нет, ибо аэропорт в 45 км от города и вокруг пустота. Но 15 долларов вполне себе нормальная цена (я знала про 13, так что товарищи не сильно зарывались), и вот мы уже сели в машину.
Однако опаньки. Не заводится. Собирается консилиум (и все в юбочках):
Приходят к решению, что подмочен карбюратор (конечно подмочен, я вам сейчас дорогу из аэропорта покажу, сами всё поймёте), и ситуацию товарищи исправляют, просушивая карбюратор изнутри зажигалкой. Даже суровый Инженер при виде такой непосредственности от машины на пару метров всё же отошёл.
Но вот всё заработало, и мы поехали в Мандалай. По дороге была Бирма. Самая настоящяя, честное слово.
Встречный джип переплывает лужу по дороге в аэропорт (карбюратор, говорите?):
А дорога красивая...
Дерево. Нет, я не знаю, что это за доска объявлений.
Храмик. В Бирме любят храмы, они всюду.
Подвид общесвенного транспорта.
Участники дорожного движения:
Велоспорт с младенчества.
Ах, вы предпочитаете мотоспорт? Да без проблем. Семейный забег.
В общем, час езды до города не показался нам скучным. Остановились мы в ЕТ, и попробовали разузнать насчёт завтрашней лодки в Баган, которая по идее курсирует ежедневно между Баганом и Мандалаем. Но не тут-то было. Оказывается, из-за сильного подорожания бензина теперь не две лодки ходят друг другу навстречу, а одна бегает туда-обратно, и как раз сегодня она - туда, так что завтра кина не будет...
А самолёт есть только вечером... После некоторых раздумий мы решили взять машину, дабы нас отвезли в Баган, а заодно и посмотреть на местную жизнь.
А пока... А пока мы собирались смотреть закат возле знаменитого тисового моста (самый длинный деревянный мост в мире, если я ничего не путаю).
Внимание, закат.
Мост.
Мост и закат.
Это кстати уже с лодки, в которую мы, погуляв сначала по мосту, сели, причём удачливая крыса лодку при этом чуть не перевернула.
Ну а Инженер в своём репертуаре, да. Попросил поводить.
По возвращении в город мы пошли в Mintha Theater, там каждый вечер устраивают для туристов представления на тему бирманского балета. Билет стоит 6000 чьятов, или 4.5 доллара. В зале мы были одни. И нам было очень стыдно, ибо оказалось, что бирманская классика действует на нас так же, как и европейская. Так что большую часть представления мы проспали, просыпаясь между номерами и хлопая.
Но что-то удалось заснять. Дяденьки в белых шапочках - это оркестр, кто не понял, их там штук восемь сидело.
После представления нам мило подарили по маленькому нефритику, и мы отправились в гостиницу.
Тут следует заметить, что с бумагой с электричеством встране напряжёнка. То есть электричество (там где оно вообще есть) присутствует в жизни местного населения несколько непредсказуемых часов в день, а всё остальное время или у вас есть генератор, или это ваши проблемы. В гестхаусах да гостиницах есть генераторы, но их не хватает на кондиционеры, да и они не дают достаночно постоянного напряжения для компьютеров, поэтому интернета в это время тоже нет.
Ну а об уличных фонарях и говорить нечего, сами всё понимаете. А мы как-то не учли этот вопрос, и наши фонарики сиротливо валялись в гостинице. Улицы мало того что неосвещены, они ещё и обладают отсутствием тротуаров (кроме самы главных улиц), и на этом отсутствии народ то что-то выращивает, то кого-то пасёт. Проезжая часть вся в выбоинах и лужах. Напоминаю, что речь идёт о втором городе страны, бывшей столице...
Медленно, но верно мы выбрались на центральную улицу с тротуарами. До гостиницы отсюда было минут 40-50, но мы очень устали, и решили взять такси. ХА. Три раза ХА. Вы помтите про дорогой бензин? Так вот, не будут же такси просто так ездить по городу, тратя это жидкое золото. Вот они и не ездят. Я так понимаю, у них где-то лежбища, но это же места знать надо.
В общем, мы поймали вместо такси джип. Просто джип. В джипе присутствовали пьяный пассажир, которой вёл с нами переговоры, в дупль пьяный пассажир, который спал, и водитель, степень опьянения которого осталась неизвестной, но трезвым он был врядли. Сторговались на 2 доллара, забрались на заднее сидение, и скоро таки оказались в гостинице. Товарищи нас ещё уговаривали пойти с ними выпить, но на это нас уже не хватило.
А с утра нас ждала поездка в Баган.
Утренний Мандалай, центр города.
Сначала мы заехали поменять деньги. Место нам посоветовали заранее, и действительно, там был самый удачный курс, 1330 чьятов за доллар. Ага, а самая крупная купюра в стране - 1000 чьятов. А меняли мы 400 долларов. И вот что мы получили:
Так что выходили мы из обменника с мешком денег.
И о бензине. В Бирме хозяин машины может купить по госцене 30 галлонов бензина в месяц. Не важно, такси это или личный транспорт. Госцена 2500 чьятов за галлон. На чёрном рынке галлон стоит больше 4-х тысяч. На этом снимке хозяин такси, которое везло нас в Баган показывает Инженеру свою учётную книжку, куда вписывается взятый по госцене бензин.
В одном месте мы увидели толпу мотоциклов. Водитель объяснил, что они ждут, когда завезут бензин по госцене.
Так что на дорогах машин совсем не много, и буйволы и лошади вполне себе участники движения. Как и пешеходы с велосипедистами.
Дорога:
Ещё о машинах. Несмотря на то, что ещё в 70-тые в Бирме перешли с левостороннего движения на правостороннее, подавляющее большинство машин в стране с правым рулём, наверное потому, что машины пригоняют из Тайланда, но это мои домыслы.
По дороге остановились пообедать в забегаловке. Нам на четверых поставили кучу маленьких тарелочек со всякими явствами (в основном овощи, один вид курицы, и один вид очень жирной свинины), всё острое, тарелочки наполняли по мере их опустошения. Каждому поставили тарелку с рисом, которую тоже наполняли. Едят в Бирме обычно вилкой и ложкой, палочки подают редко. На десерт был арбуз, тоже в любых кол-вах. Но самое прикольное - рядом со столом всё время нашей трапезы стоял паренёк с веером и гонял мух. Этакий ручной вентилятор. То что вы видите у него на лице, это та самая танака. Взрослые мужчины ей не пользуются, но подростки вполне.
Туалет при забегаловке. Вообще тут туалеты невысокие, так что Инженер испытывал некоторые неудобства при пользовании этим чудом цивилизации.
А вот так тут моют руки. Мы ещё посмеялись, что тут нас, наверное, считают дикарями, которые не знают элементарных вещей (это мы поинтересовались, куда выливать грязную воду).
Ещё дороги.
И ещё.
И ещё.
Часть дороги мы, конечно, проспали.
Проезжая какой-то городок.
И какую-то речку.
Вообще в Бирме удивительное небо.
Остановились размяться и выпить чаю около какой-то деревеньки. Заодно и что-то в машине починить...
Улочка.
Инженер и чай.
Поехали дальше. По дороге мы всё фотографировали машины, набитые людьми, и не могли остановиться.
И не только людьми.
Гордая птица в каком-то городке по дороге.
В Ньянг-У приехали уже в темноте. Из-за дождей там затопило часть деревни, и по некоторым улицам люди плавали на плоскодонных лодках. Мы остановились в гестхаусе "Нью Хевен", а на завтра собирались ехать осматривать Старый Баган с его храмами, и перехать в другую гостиницу в Новом Багане.
Оглавление здесь.