Оригинал взят у
bloggmaster в
Жуткая практика самомумификации
В префектуре Ямагата, что в Северной Японии, находятся несколько десятков мумифицированных японских монахов, известных как Сокушинбутсу. Они довели себя до естественной смерти, повлекшей их дальнейшую мумификацию. Впервые эта ужасная практика была введена священником по имени Куукай более 1000 лет назад. Куукай был основателем секты буддистов шиньон, которая ввела идею просвещения посредством физического истязания.
Такой процесс самомумификации занимает 10 лет, считается что сотни монахов пытались проделать это с собой, но получилось превратится в мумию лишь у нескольких десятков. Эти мумии сохранились и до наших времён, особо изощрённые туристы даже специально приезжают, чтоб посмотреть на Сокушинбутсу
Слухи о японских мумиях ходили давно, но ученые впервые исследовали их лишь в 60-е годы прошлого столетия. Специалисты ожидали найти в них следы посмертной мумификации, как в египетских мумиях, при которой из тела извлекаются внутренние органы. Однако их ждал большой сюрприз: из сокушинбутсу внутренние органы никто не извлекал. Стало ясно, что эти монахи совершили ритуальное самомумифицирование еще при жизни.
Процесс добровольного превращения в мумию, очень медленный и болезненный, занимает до 10 лет. Он совершенствовался более девяти веков и состоит из трех основных этапов, каждый длительностью в 1000 дней. Первые три года монахи ели немного теста из гречневой муки, растения и орехи. Диета была направлена на то, чтобы уменьшить содержание жира в организме, так как именно жир быстро разлагается после смерти.
Во вторые тысячу дней диета состояла из коры и корней сосны. Жира в организме монаха было уже крайне мало, снижалось и содержание воды. Несмотря на крайнюю слабость, скелетоподобные аскеты молились, распевали мантры и ежедневно совершали омовения в холодной воде. В конце второго этапа монахи начинали пить чай из сока лакового дерева уруши. Он настолько токсичен, что даже его пары вызывают сильную сыпь. Монахи сильно потели, их рвало. Вместе с обильным мочеиспусканием это еще больше снижало содержание жидкости в организме и приводило к накапливанию в нем токсинов. Яды играли важную роль в процессе мумификации, потому что убивали любой организм, который пытался питаться плотью после смерти.
Наконец, обессилевший и испытывающий сильную боль монах был готов к третьему, заключительному этапу самомумификации. Монаха, сидящего в позе лотоса, опускали в специально вырытую для него яму трехметровой глубины. Воздух поступал по бамбуковой трубке. Аскет продолжал готовиться к смерти: медитировал, молился и пел мантры. В одной руке он держал четки, а в другой колокольчик, звоном которого давал знать собратьям, что еще жив. Когда же звона не было слышно несколько дней кряду, монаха выкапывали- чтобы убедиться, что он умер. И затем закапывали вновь. Через 3 года и 3 месяца покойника вновь извлекали из склепа. Если тело не разложилось, то его облачали в священные одежды, несли в храм и объявляли живым богом.
Несмотря на кажущуюся простоту и надежность, процесс самомумификации очень редко проходил успешно. В подавляющем большинстве случаев тела через 3 года разлагались. Покойников клали в гроб и хоронили уже навсегда. Верующие считают, что сокушинбутсу достигали полного просветления благодаря набожности. Но ученые предполагают, что они пили больше ядовитого чая, что и позволило их телам лучше сохраниться после смерти. Считается, что за последние 1 000 лет стать сокушинбутсу пытались сотни человек, однако успеха добились единицы. За 9 с небольшим столетий известны, по разным оценкам, от 16 до 24 успешных сокушинбутсу: первое в 1081 году и последнее - в 1903-м.
Мумии запечатывались вместе с личными вещами, которые они имели до смерти. У них удалялись глаза, но считалось, что они видят и чувствуют все, что происходит вокруг.
«Живых Будд» и сейчас можно увидеть в храмах на севере главного японского острова Хонсю. Чаще всего они находятся в маленьких храмах, затерявшихся в священных горах Ямагаты. Храмы эти малоизвестны и редко посещаются туристами. В более известном храме Дайничи мумии можно увидеть, но для этого необходимо попросить священников.
В настоящее время эта практика запрещена правительством Японии, ни одна буддистская секта не имеет права её осуществлять, хотя желающих было бы много
До сих пор исследователям не ясно, зачем японские монахи шли на такую мучительную смерть. А в японских храмах объясняют, что сокушинбутсу обрекали себя на страшные мучения ради всеобщего блага: чтобы предотвратить наводнения, голод и другие лишения, выпадавшие на долю местного населения. Этим объясняется отсутствие у некоторых сокушинбутсу левого глаза. Поскольку болезни глаз были очень распространены в Японии, монахи-аскеты добровольно лишали себя одного глаза, чтобы помочь согражданам. Именно после вспышки глазной болезни один из самых известных сокушинбутсу- Тетсумонкай (1768-1829) выколол левый глаз и бросил его в реку Сумида, молясь, чтобы болезнь ушла.
Монахи вели праведную жизнь, усердно молясь и совершая паломничества. А ритуальную смерть считали кульминацией духовных поисков всей своей жизни. Кроме того, сокушинбутсу были уверены, что смогут таким образом побороть смерть. Они умирали, чтобы жить вечно. Ведь когда остановится время и Майтрейя, Будда будущего, придет спасать человечество, ему понадобятся помощники. И вот, ни живые, ни мертвые, они терпеливо ждут, когда он позовет их на помощь.
Захар Радов
http://youtu.be/UNwOZW_ClkU Click to view
-