Попрошайки

Oct 26, 2011 16:34



Подаете ли вы на улицах? Сразу говорю что я не подаю. Ну может иногда, в крайне редких, единичных случаях. Причина в моей уверенности, что подавляющее число попрошаек являются профессионалами. То есть это их профессия, основной род деятельности, которым они зарабатывают на жизнь.

Наблюдал его несколько лет подряд, обычно зимой или осенью. Он сидел на улице Воровского, около маленького бассейна перед магазином Каблучок. Сейчас того бассейна уже нет, впрочем как и магазина в его прежнем виде. Но это не главное. Мужик сидел на коленях, подложив что-то между ногами и мокрой землей. Он был совершенно неподвижен, руки покорно сложены на коленях. Своей позой он напоминал как ни странно гейшу с картинок. Перед ним была картонка, на которой от руки, большими буквами была написана просьба подать на операцию для дочки. Глаза смотрели вверх и не двигались, такой запоминающийся взгляд, обращенный к небу. Лицо не выражало ничего, кроме совершенно нереального, нечеловеческого смирения и покорности судьбе. В то же время, в нем читалось обещание нечеловеческой благодарности любому, кто поможет деньгами. Дополняла картину какая-то измочаленная банка в которую прохожим надлежало кидать денежные знаки.

Когда я его увидел, я улыбнулся. Нет, в нем не было ничего смешного, но мужик, на мой взгляд, явно переигрывал. Его поза, а главное выражение лица были слишком нереальны. Он был слишком хорош. Ну не может человек так сидеть. Он был неподвижен как богомол, который, сложив лапки, сидит на ветке и ждет когда рядом появится незадачливое насекомое, чтобы его растерзать. Тогда я задумался сколько времени потратил этот мужик-богомол на отработку этой позы. Сколько времени он провел перед зеркалом выбирая подходящее выражение лица. Сколько тренировался в неподвижном сидении. Тогда же я осознал что это нереальный труд. Образ мужика был подобран практически идеально. Поза, выражение лица, подбор одежды, взгляд полный нечеловеческой тоски, даже написанная рукой табличка и непонятный кусок хрензнаетчего, подложенный под колени, даже банка для денег, все было идеально. Настолько идеально, что я не поверил.

Но мужика я в какой-то степени даже зауважал. Уважение вызывала не его профессия, но отношений к ней и серьезность подхода и внимание к мелочам. В Сочи очень высокая влажность, особенно когда холодно, поэтому при даже относительно высокой температуре можно очень круто замерзнуть. То есть вроде все нормально, у вас не будут дико мерзнуть уши, нос и руки, не будет какого-то покалывающего холода в конечностях, когда вы вдруг поймете что нереально замерзли, прямо до костей и вас уже почти трясет. Отогреваться тоже придется долго. Даже горячая ванна или душ помогут только минут через 15-20. Что касается мужика-богомола, то по виду, одет он был явно не по погоде, что в свою очередь вызывало дополнительный импульс жалости к нему. Хотя я понимал, что он или очень тренированный, или скорее у него очень продуманно подобрана одежда, настолько что он создает впечатление отчаявшегося мужчины, спустившего все ради спасения дочери и сидящего на холоде в старой рубашке и еще более старом, тонком, негреющем свитере. По факту же под ними было как минимум хорошее незаметное термобелье. Иначе он бы просто не смог неподвижно просидеть несколько часов.

Тогда же я подумал что скорее всего профессия приносит мужику-богомолу весьма недурные деньги. С его подходом к мелочам и выбору очень проходного места, я даже представить не мог, сколько людей импульсивно, не включая мозг, подбрасывали ему деньги. Тогда же я осознал что это действительно профессия. И наверняка в ней есть и тупая массовка и есть настоящие профи. Мужик судя по-всему был тем профи. И если я, или кто-то другой, не повелся на его перфоманс это было совершенно не важно, поскольку полсотни других прохожих положили ему деньги и довольные собой и совершенным благородным поступком пошли по своим делам.

Потом я уехал в Москву и уже несколько лет прожил тут, как вдруг, идя по Тверской, около Елисеевского гастронома, ближе к углу с бульваром, где сейчас салон верту, я вдруг увидел мужика-богомола. Его нельзя было не узнать или перепутать с кем-то. Он сидел в той же самой позе, с похожими табличками и банкой. Ни его общий образ, ни взгляд не изменились за эти годы.

В тот момент я окончательно осознал серьезность его профессии. Скорее всего пока тепло, он в Москве или в других крупных городах. Когда становится холодно, уезжает в Сочи или просто туда, где зимой относительно тепло. Еще я очень сомневался что он сможет просто так сидеть в одном из самых проходных мест столицы. Наверняка он покупает место, то есть платит за него, иначе его оттуда в лучшем случае попрут, в худшем, сильно испортят ему здоровье. Тогда же кстати задумался насколько глубоко в теме менты из ОВД Тверское, ибо в районе Пушкинской площади их просто нереально много. И вообще было бы интересно пообщаться с представителями профессии.

Попрошаек с того времени я видел много. Большинство вызывали у меня раздражение, особенно те что бегают около длинных светофоров в центре. Это Тверской бульвар около Пушкинской площади и около Никитских ворот, Брестская улица в сторону Белорусского вокзала, но там больше продавцов хлама. Раздражают они особенно сильно летом, и меня хорошо поймут владельцы кабриолетов. Когда вы сидите в машине с закрытыми стеклами и включенным кондиционером вам в целом пофиг на попрошаек, но когда вы, весь такой замечательный стоите в пробке и у вашего красного коня открыта крыша, каждый уебан, просящий денег, а скорее впаривающий вам какую-нибудь хрень вроде автомобильных зарядок, мурашек, подснежников или поддельных часов считает своим долгом подойти вплотную к машине, особо тщательно заглянуть в нее и предложить свой гавнотовар или просто попросить денег, а потом переспросить два или три раза. На его взгляд, с вами ему точно должно повезти. И не важно проигнорируете вы уебана, просто покачаете головой или скажете что ничего не надо. Все равно это суко еще пару раз озвучит свое предложение, и с большой вероятностью еще и поговорить захочет. Скучно этим животным просто так между машин ходить. А сразу за первым подойдет второй и все повторится. На Брестской например, по пробке их ходит четверо. И четвертый никогда не понимает, почему его послали нахуй до того как он раскрыл рот. Хотя по факту, к моменту приближения четвертого, уже хочется выйти из машины и приложить его чем-нибудь тяжелым.

Так я незаметно подошел к деформации личности попрошаек. Как я уже говорил, попрошайки бывают профи, а бывает тупая быдломассовка. Деформация личности на мой взгляд присутствует почти у всех, но у быдломассовки она наступает быстрее и намного ярче выражена. Причина в том, что они начинают относиться к людям, не как к людям, но как к источнику бабла. Для них человек превращается в единицу возможного личного обогащения. Меняется система ценностей и подвергшиеся подобной деформации превращаются по сути в паразитов. Они живут за счет других людей и не то что не приносят прямой пользы обществу, они портят жизнь другим. К этой же группе можно отнести стриптизерш, подавляющее большинство ментов, очень многих, занятых в розничных продажах, и еще многих других, но это уже отдельная тема, и ее надо отдельно раскрывать. Иначе как всегда куча долбаебов, не понимая о чем речь вообще будет орать что автор моральный урод и ацкий обобщитель. Что еще занимательнее. После деформации личности и изменения системы моральных ценностей, попрошайки становятся менее всего похожи на людей. По крайней мере, когда находятся в обществе потенциальных жертв.

У меня был шикарный пример. Я провожал своего знакомого на Казанском вокзале. Иду к машине, навстречу идут цыганка. Их почему-то пиздец как много там. Вижу что меняет курс, идет ко мне, с ходу начинает говорить что-то из серии "эй красивый, подай денюшку для детей". Я улыбаюсь и говорю что не дам. Вслед слышу что-то вроде "ну и пиздуй, жадный ублюдок". У меня в руках бутылка с водой, она летит в цыганку. Она удивленно смотрит и молча уходит.

Что самое противное, попрошайки, по сути, играют на тех струнах души которые трогать без необходимости вообще нельзя. Они играют на желании помочь тому, кому это действительно нужно. Попрошайки работают по людскому трафику. Единичный человек их не интересует. Интересует только среднестатистический типаж и процентный выхлоп. Что еще более забавно, из-за уже упомянутой деформации системы моральных ценностей, попрошайки не считают за людей, тех кто их же кормит. Для них они скот, лошье и тупое быдло, за счет которого они живут. Подсознательно они верят что они намного лучше и выше в эволюционной цепочке чем люди, их окружающие. И что еще более забавно, они уважают тех кто их послал или дал по морде. Поскольку те кто не повелся, выделяются из общего стада.

Не знаю, нужно ли бороться с ними или нет. Если заглянуть глубоко, в них есть своя польза. Тем не менее, я считаю что лучше их уничтожать, как паразитов. Для ебанутых уточню, что уничтожать это не значит что их надо отлавливать и расстреливать. Это значит что им просто не надо давать денег. Подорвав экономическую базу попрошаек, вы прогоните их с улиц. Они или начнут заниматься чем-то более продуктивным, или же будут мутировать и придумывать более хитрые схемы. Однако даже если они будут усложняться, будут становиться хитрее и жертвы, что выльется в древнее противостояние щита и меча. Любая же война полезна, поскольку является самым сильным двигателем прогресса и мотиватором новых идей.

В свою очередь чтобы не играть в попрошайнические игры, надо научиться их отличать от тех кому это действительно нужно. Это не сложно. Девять из десяти просящих не смогут пройти через простейший критический фильтр. Просто спросите себя - почему он подошел именно ко мне, почему стоит именно тут и чего ему это стоило. Все ли сходится в его коротком обосновании почему надо дать денег. Думаю после этого ваше отношение к попрошайкам поменяется.

К примеру, в 3 часа ночи около кинотеатра Октябрь к вам подходит древняя бабуля и просит дать денег на лекарства. Не знаю, поверите ли вы в то, что именно у нее на лекарства не хватает, но я не поверю. Вспоминая тот же Сочи, там была странная бабка. Она ломилась ко всем подряд на улице, засыпала "сыночками, деточками, красотулечками", просила подать на лекарства. Но город по сути маленький, и бабку ту многие знали. По рассказам, во времена союза, работала она в торговле, жила хорошо, потом ушла на пенсию. У нее есть дети. Запомнилась она рассказами знавших ее лично, что ее квартира была забита нереальным количеством хрусталя. Моему поколению маньячное стремление к покупке хрусталя уже дико, однако явление существовало и многим знакомо. У нее хрусталем было забито все. И жила она в принципе неплохо. А по сравнению с другими пенсионерами, даже очень хорошо. Тем не менее, она одевалась как гавно и ходила по улицам, приставая к прохожим с просьбой подать на лекарства. Это и была деформация личности.

На этом все. Теперь надо про розницу написать.

паразиты, попрошайки

Previous post Next post
Up