Ролевое: закон и порядок.

Jul 02, 2015 12:30

Что делать законопослушному персонажу в сюжете, в котором есть силы хаоса и беззакония? Даже если нарушителей правопорядка и меньше, чем законопослушных граждан, все равно возможностей для действия у них больше, а как бороться с ними - непонятно.

Итак, дано:
Законопослушная барышня вечером возвращается с поэтических чтений. В руке у нее зажата хрустящая французская булка, а в мыслях мечта и намерение да выпить же скорее чаю со своей подругой, и пересказать ей новое услышанное стихотворение поэта N. Барышня происходит из разночинцев, и топать ножкой, требуя чего-то от мира "сию секунду, и быстро!" не привыкла. И тут!
Прямо на ее глазах происходит Нарушение Общественного Правопорядка. Неважно, в чем оно заключается - кто-то пририсовывает портрету вождя усы с рогами, клеит листовки или проявляет откровенное насилие в отношении брата своего. Так или иначе, это ну очень неприятный фрагмент картины мира, и было бы лучше, если бы он немедленно перестал быть.
Отдельно оговорим, что барышня законопослушна, оружия в жизни в руках не держала, и поэтому о применении силы она даже не думает.

Что делать?
-Можно с криком броситься прочь, и бежать, до первого прохожего, которому и будет поведана вся история
-Можно броситься в панике колотить во все двери
-Можно громко требовать городового, полицию, армию и лично Государя Императора, дабы это безобразие немедленно прекратилось.
-Можно громко завизжать "ПОЖААААААР!!!!"
-Можно перейти на угрозу боевого воздействия небоевыми предметами. Потрясать зонтиком, кидаться булкой (хотя вот мне, например, булку было бы чудовищно жалко), грозить томиком стихов. Грамотно подобранный томик может выглядеть угрожающе!
-Можно тихо подойти и спокойно спросить "А что и зачем вы делаете?". Довольно нелепо. Может сработать.
-Можно вступить в дискуссию. На любой вкус. От судеб России до "все равно ваши листовки срывают, потом мусор, а дворникам работа лишняя".
-Можно умолять прекратить.
-Можно тихо и осторожно уйти прочь, но лишь для того, чтобы собрать неравнодушных граждан, всем вместе навалиться, и сдать нарушителя, упакованного и перевязанного бантиком, городовому
-Можно вмешиваться в происходящее. На кого-то напали? Подбежать, закричать, попытаться разнять, перевязать раны одной из сторон. Или обеим.
-Можно создать патруль из неравнодушных граждан, которые будут хотя бы просто поднимать шум в ответ на противоправные действия. И возглавить его. Или наоборот, создав патруль, наконец-то со спокойной душой уйти пить чай с булкой.

Так или иначе - среагировать на происходящее
Просто осторожно уйти и дать волю возмущению дома за закрытыми дверями - это вариант частый, очевидный, и напрашивающийся, именно поэтому его в списке выше нет.
Атмосфера создается с обеих сторон. Нет атмосферы счастья, если все сидят с хмурыми лицами. И нет драмы, если ничего не происходит. Если всех все устраивает.
Сокрушаться, просто сокрушаться про себя - непродуктивно, совершенно. Да, это момент размышления, эмоции, но если он не транслируется во внешний мир, никак не проявляется в нем - хотя бы в виде миража, отблеска призрачной идеи, способной на кого-то повлиять - это все равно, как если бы его и не было. Вроде как если бы вы знали Страшную Тайну по некому сюжету. И вот игра уже закончилась, и только тогда вы открываетесь - "всю игру я играл в то, как я храню Страшную Тайну, но никак это не проявил". Ну хорошо, во внутренних переживаниях она была - а во внешних? Всю игру проходить с выданным мастерами кульком леденцов за пазухой и ни с кем не поделиться - зачем тогда вообще его таскать?
Поэтому я с такой симпатией смотрю на чаепития. Они дают возможность этому отблеску идеи хоть как-то прозвучать.

Конечно, если подходить к драме раскола общества как к игре на корову - то все эмоции там, переживания, чувства, идеи, рассуждения не имеют значения, гашетку в пол, и вперед. Но это ужасно, и если мир игры превратится именно в это - я очень сильно расстроюсь. И неважно, с какой стороны это произойдет.

Я исхожу из того, что для драмы одинаково нужны и важны две стороны. И совершенно неважно, к какой из них относятся чьи бы то ни было симпатии.
Я исхожу из того, что по обе стороны находятся игроки. Люди, у которых тоже есть какой-то сюжет. Не NPC в компьютерной игре, безликие враги, с которыми так удобно бороться. Они клеят листовки или ловят тех, кто клеит листовки не потому, что они делают это для моего развлечения или там из вредности. Они делают это по каким-то своим внутренним причинам. Они живые. Каждый революционер, каждый сотрудник Охранного отделения, каждый горожанин, не придерживающийся вообще никакой позиции - живой, со своим сюжетом, своими идеями и целями.
Хочу ли я собрать в кучу всех с какой-то одной стороны и побыстрее расстрелять/отправить в ссылку скопом, чтобы они не мешали мне играть в мою_личную_ролевую_игру? Да ни за что.
Потому что тогда не будет никакой игры.
Потому что тогда будут неплохие поэтические чтения и чаепития в костюмах, блаженно жмурясь над чашкой чая, мы будем мурлыкать себе под нос стихи, периодически обсуждая виртуальные волнения среди виртуальных людей где-то там, на виртуальных улицах, создавая себе атмосферу сами. Можно даже не собирать рюкзак и не тратить время на поездку, увеличивая тем самым градус виртуальности и уменьшая вероятность столкновения с живыми людьми.

Действие, происходящее в сюжетном поле, становится плохим или хорошим не само по себе. Оно становится таким в глазах смотрящего. И то, что прекрасно для одного, может оказаться чудовищным для другого. И это нормально, и на это можно и нужно реагировать. Действие, движение - это жизнь. О ней можно спорить, о ней можно разговаривать, ей можно ужасаться или восхищаться.

"Но всё равно страшней всего,
Когда не слышно ничего.
Не снится ничего."

рацио, РИ

Previous post Next post
Up