Московское Центральное Кольцо поехало!

Sep 10, 2016 22:03


Сегодня, 10 сентября 2016 года, без преувеличения, один из исторических дней в развитии Москвы, как современного, удобного и красивого мегаполиса. Сегодня первых пассажиров приняло Московское Центральное Кольцо - совершенно потрясающая транспортная история, по значимости сравнимая, пожалуй, только с открытием первых станций метро в 1935 году. И вот почему это так: в России это первый, и второй, если не ошибаюсь в СССР, опыт использования железнодорожной инфраструктуры для городских пассажирских перевозок. Городские электрички, эс-баны, давно известны в Европах, а вот для нас это дело новое, и Москва стала пионером в этом нелёгком, но приятном деле.


Очень важно, что линия городской электрички получилась максимально интегрированной в транспортную систему Москвы: 31 станция кольца связывают 11 линий метро и 9 радиальных направлений электричек. Последнее особенно важно: радиусы электричек перестали быть вещью в себе и получили хорошие связки, став полноценной частью Большого Метро, 14-й линией которого, по факту, МЦК и стало. Так же, ко всем станциям нового кольца подходит наземный транспорт и, таким образом, получаются не просто станции, а настоящие пересадочные узлы. Словом, начиная с сегодняшнего дня ездить по городу стало на порядок удобнее: получили новые транспортные связи районы, возможностей для построения удобного маршрута стало сильно больше.

Всё в порядке и с оплатой проезда. На МЦК работают обычные тройки и вот это вот всё, что и в метро. Пересадки метро-МЦК бесплатны в течение 90 минут. Осталось только дождаться, когда на мороз будет выкинута отдельная система оплаты поездок по радиусам, а сами радиусы станут диаметрами, получив подземные связки в центе города. Это будет событие, которое по степени эпичности встанет в один ряд с открытием метро в 1935 и открытием МЦК в 2016, но пока оно далеко в тумане.

Я же, взяв с собой термос и хорошее настроение, десантировался на станции Ленинский проспект, подождал пока президент Путин освободит новое кольцо и в 14:00 стал одним из первых пассажиров новой линии. Ленинский примечателен тем, связан с единственной подземной станцией МЦК «Площадь Гагарина» и переход там мало чем отличается от привычных переходов между линиями метро.

Обновлённая навигация приглашает прокатиться по новому кольцу



Скептики полагали, что новое кольцо, это не более чем «пилорама», которая, при огромных затратах, будет возить воздух. Ну что ж, вот станция кольца в первый час его работы. Люди ждут поезда.


А вот и поезд! Это уже достаточно знакомая нам «Ласточка», он же Siemens Desiro, который собирают у нас в Верхней Пышме. Классный паровоз, чего уж там! Это вам не продукция демиховского завода, которая мучает пассажиров на радиусах, а вполне современная электричка со всеми удобствами: удобные кресла, бестамбурный вход через рационально расположенные двери, информативные табло в салоне, вай-фай, розетки для зарядки гаджетов, туалеты и места для велосипедов и колясок в головном и хвостовом вагонах. На МЦК ласточки в пятивагонном исполнении, но платформы рассчитаны на 10-вагонный состав, то есть, когда пассажиропоток вырастет, два 5-вагонных поезда будут сцеплять в один 10-вагонный. Интервал движения поездов 6 минут в час пик и 6-12 минут в межпик. Расписания нет.



Красавица!




А вот компоновка салона странная для городской электрички. Кресла 3+2, мало стоячих мест и поручней. Это косяк, который, видимо, исправлять не будут. Всё-таки, чувствуется, что здесь рулит РЖД.


Ладно, поехали! Поезд идёт очень мягко и почти бесшумно. Ласточка хороша, но и пути без стыков. Вот вообще не трясёт, не мотает, а, самое главное, нет этого характерного «тудух-тудух»: как будто в самолёте, как отметили многие попутчики. Что ж, согласен. А за окном - Москва! Знакомые места с непривычных ракурсов выглядят по-новому. Самый зрелищный кусок маршрута от Ленинского проспекта до Сити: со временем он станет одним из пунктов в чеклисте каждого туриста. Этот кусок маршрута я заснял на видео, но, кое-где накосорезил и, поэтому докину его позже.

А вот Сити. Ну, вернее, станция называется «Деловой центр», потому что не хотят видеть на схемах метро иностранный топоним. Ну, алё? Вы серьёзно что ли? Смотрите же, какая херня получилась. Кому назначить встречу на Деловом центре?


Сама станция психическая. У меня всё в порядке с камерой, это она вот такая вот и есть.


Но вообще, архитектура и дизайн станций воображения не поражает. За исключением зелёного Сити, подземной Площади Гагарина и ещё парочки, станции выглядят вот так:


Причём, я даже не знаю, какая именно станция запечтлена выше. Пусть будет «Владыкино». Видел «Владыкино» - видел всё. В этом отношении, конечно, РЖД могли бы и не так халтурить. Я ведь ещё помню рендеры предполагаемых станций. Ой чо там было, чо было! Ну я всё понимаю, типовые проекты, но так и в метро куча станций по типовым проектам построена, но выкручивались же как-то, чтобы придать хоть какую-то индивидуальность и в рамках типового проекта. Эх... ладно. Потом как-нибудь напишу пост « Плохое МЦК», а сегодня радуемся.

Лужники. Одна из немногих нетиповых станций.


Или вот Нижегородская, на которой я и вышел, сделав 1,6 круга вместо одного запланированного. Эта вообще классная - она на эстакаде. А потом тут вообще что-то невероятное будет: сюда притянут новую Кожуховскую линию метро и сделают станцию Третьего пересадочного контура, перенесут платформу Карачарово, для того, чтобы пересадка на Горьковский радиус занимала не 8-10 минут как сейчас, а 3. Поговаривают даже, что здесь будет новый вокзал. Не знаю, как насчёт вокзала, а вот пересадочный узел и правда будет грандиозным и решающим очень много транспортных проблем у нас на востоке.



А пока я сделал пересадку на Горьковский радиус за 8-10 минут, что тоже, кстати, неплохо, ну это как с Площади Революции на Охотный ряд, и всего через 25 минут был дома.


В общем, Москва, с днём рождения тебя! Таких грандиозных подарков тебе уже давно не делали.
Previous post Next post
Up