Об этом творении Казимира Малевича бытует множество легенд, и каких только интерпретаций не существует.
И есть одна версия о сугубо иудейско-религиозном происхождении этой картины. Однажды, я услышал ее от знакомого националиста, но всерьез не воспринял. А зря, наверное - недавно в одной книге прочел такое:
"Однажды утром в пятницу, предшествующую Шабес Хазон (последней субботе перед Тиш обе-Ав), когда мы собрались за завтраком, мама появилась в столовой с деревянной чашей в одной руке и кистью в другой. У нее был торжественный и в то же время взволнованный вид. Чаша в ее руках была наполнена какой-то черной массой. Мы с любопытством смотрели, как она взобралась на диван и нарисовала прямо на красивых розовых обоях черный квадрат. Мы недоуменно спросили ее, что все это значит, и она объяснила, что это пятно служит зейхер ле-хурбен, напоминанием о разрушении Иерусалимского храма: после этого евреи стали жить в голусе (изгнании), под властью чужестранцев."
Полина Венгерова «Воспоминания. Мир еврейской женщины в России XIX века».
Ну, а потом еще и
другое.