Фамилии в честь церковных праздников (Вознесенский, Успенский, Рождественский, Преображенский и т.п.) давали подкидышам в церковных и монастырских приютах. Обычно в такие приюты сдавали ублюдков дамы "чистых" сословий, нагулявшие на стороне, преимущественно сельские помещицы. За хорошее содержание приют гарантировал тайну происхождения и какое-никакое образование (преимущественно религиозное) и перспективу не сдохнуть под забором, а худо-бедно выйти в люди, обычно в какой-нибудь мелкой церковной должности. Дама избавлялась от "греха" а церковная казна имела свою копеечку.
Во втором поколении потомки вот этого вот контингента, имея духовное происхождение, а следовательно и привилегии по поступлению в учебные заведения, вылезали обычно в какую-нибудь интеллигенцию. Помните монолог про "бабушку, согрешившую с водолазом" из небезызвестного произведения? Учитывая фамилию одного из главных героев -- это жосткий тролинг, нынешним читателям в большинстве недоступный, но безошибочно считываемый современниками.
Comments 1
Во втором поколении потомки вот этого вот контингента, имея духовное происхождение, а следовательно и привилегии по поступлению в учебные заведения, вылезали обычно в какую-нибудь интеллигенцию.
Помните монолог про "бабушку, согрешившую с водолазом" из небезызвестного произведения? Учитывая фамилию одного из главных героев -- это жосткий тролинг, нынешним читателям в большинстве недоступный, но безошибочно считываемый современниками.
Reply
Leave a comment