Полы не помыты, посуда - ждет, розовые кусты - не посажены, горох от чечевицы так и не отобран (хоть и обещала:) - Сижу и пишу дальше. Спасибо за ваши комменты, значит вы - читаете, и мне это очень радостно.
Вот ведь как получилось - прорвало - и не остановишь. Хожу и постоянно кручу в голове какие -то отрывки из ненаписанных еще текстов. У меня впечатление, что я начала грузить эту историю, посвященную Азаду. какими-то своими жизненными подробностями, причем очень хочется теперь рассказывать буквально ПРО ВСЕ!
И про то, как стояли по 5 часов в очереди, чтобы купить молоко, и про моих соседей по площадке, которым я подбрасывала Маню, и про свои работы, особенно тут же просится под пальцы рассказ про М. А. Кикину. и про проект "Сад" у Юхананова, и про чудесных ребят, с которыми мне там посчастливилось поработать; И про полпачки сливочного масла, подаренного мне подругой, и про смерть свекрови. про пересадку на Курской, обязательно - про В.Г., про кошку, родившую у меня под дверью,...но -стоп! Все эти истории придется отложить на потом.
А сейчас, когда я вас уже достаточно потомила, а вы ведь ждете продолжения - вот вам и продолжение про
ВЕНСКИЕ СТУЛЬЯ ...
-Посмотри, правда - хорошо стало? -горделиво проговорил за моей спиной восточный красавец.
Я и смотрела. Дышать при этом почему-то у меня не получалось. Первое, что я увидела - это тумбочки красного дерева, положенные на бок.
Вы еще помните ? - именно в них я перед отъездом убрала любовно упакованный антикварный фарфор, привезенный из дедовской ленинградской квартиры.
Сверху на тумбочках лежала тахта. Было совершенно очевидно, что деревянные подпорки вкупе с пачками книг оказались недостаточно хорошей опорой для интенсивно используемой тахты. Поэтому предпочтение было отдано тумбочкам.
Рояль был отодвинут к стеллажу. Стеллаж был когда-то сделан на заказ и внутри был просто из светлого некрашенного дерева. Теперь это упущение оказалось исправленным.
Черный лак! Больше я ничего не скажу! Черный лак!. Этим же лаком мрачно блестели и свежевыкрашенные венские стулья. По-видимому, именно они подарили моей соседке Лене поэтическое сравнение с музеем..
Я с ужасом посмотрела в сторону окон, .там у меня стоял старинный орехового дерева секретер -буль. И только тут я смогла, наконец, выдохнуть. А потом - опять вдохнуть. Секретер, к счастью, оказался непокрашенным. И я до сих пор не знаю - почему.
- Почему - в черный? - только и нашлась спросить я.
- Так ведь рояль-тоже черный! - ответствовал красавец. Посмотри - как красиво получилось!
Действительно - рояль тоже был черный - в логике ему было не отказать.
- Но почему ты их покрасил? - спросила я , в тщетных попытках обрести твердую почву для нападения.
- Они были старые, некрасивые, а теперь - смотри, как новые! - терпеливо ответил мой жилец.
- Но ведь ты должен был у меня спросить, хочу ли я этого! - попыталась пробиться я к его рассудку, понимая уже, впрочем, что потерплю фиаско.
- А как я мог у тебя спросить, если ты за все лето ни разу не позвонила? Вот если бы позвонила - то я бы спросил! - рассудил он. Мне показалось, что он несколько обиделся.
Крыть было нечем...
(продолжение следует)