Ну надо же, Гайдар не пошел! А у нас на ура... Мы еще года два назад прочитали, правда, вслух. Тимура вслух, а потом Саша еще сама Гайдара читала. Да, дилемма у тебя. Я, Надь, думаю, подошла бы тут с такой стороны: да, ты прав, читать приятно то, что нравится и что хочется. Это удовольствие. Но помимо удовольствий, в этой жизни есть еще и обязанности, дела. И для школьника главная обязанность - школа. Не всегда школьные уроки очень интересны и развлекательны. Но выполнять то, что там задают - нужно, потому что это часть твоего образования. Школьные задания придуманы не на пустом месте. Тебе не понравилась эта конкретная книжка? Но она часть литературы, часть истории. Ты можешь ее не прочитать - но тогда не узнаешь что-то важное о том, как жили люди сто лет назад, не сможешь сравнить себя с ними, понять что-то для себя. Обворуешь сам себя. И помимо того - усложнишь себе же самому жизнь, потому что нерадивый ученик, двоечник, никогда не будет пользоваться уважением. Как-то так.
если честно, меня вообще удивило, что у него не пошло, потому что в прошлом году был "проглочен" детский Рыбаков и ещё хотелось. Вот примерно в этом ключе мы вечером разговаривали про школьные "надо", про историю, про интересность. Видимо, попробую вслух её прочитать, может ляжет.
Катя, вот скажи, ты все школьные произведения читала? я чётко помню, что, особенно в старших классах, я что-то читала сама и значительно раньше, а что-то пролетело мимо, было прочитано по диагонали и я читала уже значительно позже, если вообще читала, некоторые вещи вообще почти в 30 лет (как Войну и Мир, например). Про младшую школу - не помню
Я не прочитала в школе Войну и мир. Но по личным причинам: меня разозлило, что Толстой наехал на Наполеона и его ляжки :)))) А я тогда зачитывалась Тарле :))). И, кроме того, я прочитала Анну Каренину, Воскресенье, Холстомера, Детство-Отрочество и Азбуку :))))) По диагонали я читала современную зарубежку в институте уже. Там объем был такой, что при всем желании не успевала. А в школе я читала все, особенно в старших-то классах - что ты от меня хочешь, я же гуманитарный окончила. ;) А до десятого класса практически все, что мы проходили в школе, я уже читала. А, вот, вспомнила: Молодую гвардию я не стала читать (страшно было). Но, честно говоря, вообще не уверена, что мы ее проходили. Помню, что была дома книжка из серии Школьная библиотека, но, может быть, при нас ее уже убрали из программы.
я много читала вне школьной программы, скорее всего почти всю школьную. Но чётко помню, что Преступление и наказание, Войну и мир, Тихий Дон и ещё что-то читала вдумчиво и основательно именно после школы, без этой гонки. В общем у меня и правда дилемма, поскольку он всё равно читает значительно больше, чем многие в классе и значительно шире по репертуару. Но вот это "надо"... оно вроде бы есть по отношению к школьным и внешкольным занятием, но как-то выборочно. И мне надо придумать мотивацию
Comments 12
Да, дилемма у тебя.
Я, Надь, думаю, подошла бы тут с такой стороны: да, ты прав, читать приятно то, что нравится и что хочется. Это удовольствие. Но помимо удовольствий, в этой жизни есть еще и обязанности, дела. И для школьника главная обязанность - школа. Не всегда школьные уроки очень интересны и развлекательны. Но выполнять то, что там задают - нужно, потому что это часть твоего образования. Школьные задания придуманы не на пустом месте. Тебе не понравилась эта конкретная книжка? Но она часть литературы, часть истории. Ты можешь ее не прочитать - но тогда не узнаешь что-то важное о том, как жили люди сто лет назад, не сможешь сравнить себя с ними, понять что-то для себя. Обворуешь сам себя. И помимо того - усложнишь себе же самому жизнь, потому что нерадивый ученик, двоечник, никогда не будет пользоваться уважением.
Как-то так.
Reply
Вот примерно в этом ключе мы вечером разговаривали про школьные "надо", про историю, про интересность. Видимо, попробую вслух её прочитать, может ляжет.
Катя, вот скажи, ты все школьные произведения читала? я чётко помню, что, особенно в старших классах, я что-то читала сама и значительно раньше, а что-то пролетело мимо, было прочитано по диагонали и я читала уже значительно позже, если вообще читала, некоторые вещи вообще почти в 30 лет (как Войну и Мир, например). Про младшую школу - не помню
Reply
По диагонали я читала современную зарубежку в институте уже. Там объем был такой, что при всем желании не успевала.
А в школе я читала все, особенно в старших-то классах - что ты от меня хочешь, я же гуманитарный окончила. ;) А до десятого класса практически все, что мы проходили в школе, я уже читала. А, вот, вспомнила: Молодую гвардию я не стала читать (страшно было). Но, честно говоря, вообще не уверена, что мы ее проходили. Помню, что была дома книжка из серии Школьная библиотека, но, может быть, при нас ее уже убрали из программы.
Reply
В общем у меня и правда дилемма, поскольку он всё равно читает значительно больше, чем многие в классе и значительно шире по репертуару. Но вот это "надо"... оно вроде бы есть по отношению к школьным и внешкольным занятием, но как-то выборочно. И мне надо придумать мотивацию
Reply
Leave a comment