Варшава в феврале. Старый город

Feb 25, 2014 00:33

Наша поездка в Польшу была вынужденно-запланированной - мы "отбивали" годовой Шенген, который получали в польском консульстве. Ну и одновременно WizzAir запустил как всегда очень недорогой рейс Харьков - Варшава. Поэтому выбор польского города тоже отпал сам собой. В Польшу мы собрались после Шри-Ланки и перед Андреевым походом в Непал. Время выпало как раз на серединку февраля - День Всех Влюбленных:) Не то, чтобы мы очень почитали этот праздник, но как небольшой повод проветриться, он отлично подошел.

А в аэропорту в ожидании рейса ползал под креслами и смотрел в окно на туман, клубящийся на взлетной. Летели мы, кстати, в те несколько туманных дней, когда многие аэропорты работали с перебоями. Родные нас стращали и даже предлагали никуда не ехать, но нам повезло и наш перелет прошел как по маслу.

Перелет в 1,5 часа прошел очень спокойно. Тимофей вовсю игрался с пассажирами и гулял по салону. А в варшавском аэропорту нас встретил хозяин апартаментов, которые мы забронировали через Букинг. Адам - так звали хозяина - оказался молодым мужчиной с дредами и в стильных очках. Всю дорогу он бегло болтал по английски, иногда переходя на польский. Извинялся, что машина у него грязная, но в отеле очень чисто, и что он следит за ним так хорошо, как только может; спрашивал, как долетели, из какого мы города. И в первые же минуты спросил про нашу революцию и Майдан. Сказал, что полностью поддерживает право украинского народа на отстаивание своей независимости и на свержение президента-диктатора, и что польский народ очень поддерживает украинский Майдан.

Ехать из аэропорта совсем недолго (минут 20), потому что Варшава вообще не самый большой город.

Апартаменты наши назывались Heart of Warsaw (50$ за ночь), потому что находятся практически в центре города. Это была небольшая квартирка в новой многоэтажке в тихом дворике. Обставлена действительно удобно и со вкусом. Больше всего нам понравилось наличие полностью оборудованной кухни с большим запасом всевозможной посуды. При желании, можно было бы готовить тут даже борщ или вареники:)

Вид из окна

Дом снаружи

Поскольку прилетели мы уже после полуночи, то в тот день просто легли спать. А на следующее утро сразу же отправились исследовать город.

Варшава была очень разрушена во время Второй мировой войны. Сразу после окончания ее быстро восстановили, исторический центр собирали буквально по крупицам, используя старые чертежи, картины и схемы. Но большая часть Варшавы - это поствоенная застройка 50-х годов - сталинский ампир, монументальные коробкообразные здания, широкие площади и аллеи. В принципе, похоже на Харьков и Киев.

В Варшаве очень много книжных магазинов, буквально на каждом шагу. Я думаю, объяснить это можно повышенной консервативностью поляков - электронные книги они еще не приемлют:) Поэтому продолжают активно покупать бумажные. Также очень много кинотеатров и театров. В этом трамвайчике, похоже, тоже какой-то небольшой театр.

У варшавян тоже есть своя "баба с мечом".

А мы прошли совсем немного, может минут 20 неспешным шагом, и оказались в историческом центре Варшавы - в Старом городе. Рыночная площадь Старого города напоминает Львов - такие же разноцветные узкие домишки, плотно приставленные друг к другу. Живописно, мило, но дух не захватывает.

Прогулялись по узким улочкам, расходящимся от центра.

Увидели остатки крепостных стен.

Это красное здание называется Королевский дворец. А мне казарму все время напоминало.

Со смотровой площадки центр Старого города -  Plac Zamkowy - видно лучше. Жаль, погода была туманная и фотки получились унылыми.

Крыши Варшавы

По легенде, Русалка однажды влюбилась в город Варшаву и пообещала всегда охранять его от напастей. Эта воинственная Русалка с мечом изваяна на Рыночной площади Старого города.

За 30 евро проехать по Старому городу на лошадке не захотели. Ох и дорогие ж эти лошадки везде.

Тимошка проснулся и недоуменно смотрит, где он оказался на сей раз.

На воротах католического храма совершенно жуткие ангелы - бел голов, без рук, зато с лицами в груди! Бррр, аж мороз по коже! Вот же мрачная религия!

И тут же жуткая безрукая мама с младенцем, неестественно закинувшая голову.

Пообедать мы зашли в ресторанчик прямо на площади. Тимошке тут же выдали красный шарик, который привел ребенка в безумный восторг. Поначалу мы подумали, вот же хороший ресторан, ребенку комплимент сделали! Но впоследствии мы узнали, что в каждом ресторане или кафе Варшавы дают что-то для детей - раскраску с карандашами, кубики, конструктор или шарик. Очень они внимательны к детям! Во многих "взрослых" ресторанах есть детское меню. Везде есть детские стульчики.
А мы сытно, вкусно и недорого (150 грн. на троих) пообедали на главной площади Варшавы.

В следующем посте - про шоппинг в Варшаве и прогулка по главным магистралям города - Краковскому предместью и Новому Свету.

Другие посты про Варшаву:

Улицы и площади зимней Варшавы. И немного про шоппинг
Варшава. Парк Лазеньки
Еще несколько памятников Варшавы, зоопарк и путь домой