Weekend в Каппадокии. День 2. Подземный город Деринкую. Каньон Ихлара. Крепость Селиме

Dec 13, 2013 20:30

На второй день, сильно устав накануне после марш-бросков по долинам, мы взяли тур по отдаленным достопримечательностям Каппадокии, которые своими ногами не обойти, а общественный транспорт туда не ездит. А вот туры с англоязычным гидом, обильным обедом и билетами, входящими в стоимость, продают во всех отелях и во многих турагентствах в Гереме. Мы заказали такой тур прямо у нас на ресепшене. Что не говорите, а сфера обслуживания туристов в Турции на высочайшей высоте!

В ту ночь целый день ревел ветер и шел снег. Наутро был "мороз и солнце - день чудесный". И это было правильное решение - ехать в тур, потому что ходить по долинам было не только холодно и тяжело (с Тимохой), но и скользко и небезопасно. Да и вчерашняя усталость еще не прошла до конца. А в автобусе хотя бы было тепло. Потому что оделись мы, прямо скажу, неподходяще для такой погоды. Демисезонные курточки, сапожки на тоненькой подошве, Тимошке я вообще только кроссовочки взяла вместо сапог...

На первой остановке мы полюбовались панорамой долин. Бегать по снегу Тимошка опять отказался...

После переезда минут в 45 мы добрались до подземного города Деринкую - самого большого на сегодняшний день обнаруженного и очищенного пещерного города Каппадокии. Всего в Каппадокии найдено 40 подземных городов. Исследователи уверяют, что подземные лабиринты Деринкую растянулись на 8 этажей вниз и уходят вглубь на 80 метров. В древности в сотнях залов и комнат этого города жили, по разным данным, от 10 до 30 тысяч человек - первых христиан, - которые скрывались здесь от преследований арабов. Кстати, в 1 веке нашей эры в Каппадокии проповедовали небезызвестные нам апостолы Петр и Павел. Сейчас туристам показывают лишь очень малую часть. Но все равно во многих местах по ступенькам приходится идти, согнувшись вдвое, и на некоторых лестницах Тимохины ноги не помещались в проходах.

А пока мы ходили по Деринкую, наш рюкзак, опрометчиво оставленный в автобусе, обшарил ушлый водила и вынул "на память" несколько купюр разных валют: причем турецкие лиры не взял, правильно рассудив, что их мы хватимся в первую очередь, зато взял пару бумажек долларов, пару евро и пару... рублей! И мы бы недостачи и не заметили, если б у Андрея не было дотошной привычки тщательно застегивать рюкзак на определенную сторону. "Ты, что ли, лазила в рюкзак?" - спросил Андрей, только зайдя в автобус. Я сказала, что нет. Уже вечером, вернувшись домой, Андрей пересчитал купюры и обнаружил нехватку... Ну никогда ж он не бросал рюкзак с кошельком в автобусе, но тут с обилием верхней одежды, всякими шапочками-шарфиками-перчатками-Тимошкиным рюкзаком и его носками-ботинками, мы так задурились, что попали в такую халепу... Будет нам наука:( Вот вам и добрые и честные турки!:(

Дальше мы поехали к крепости (или правильнее будет сказать, скальному монастырю) Селиме с некоторыми фресками, неплохо сохранившимися на закопченых стенах и прекрасной панорамой на окрестности. Андрей с Тимошкой наверх не пошли, потому что тропинки были довольно крутые и ооочень заледенело-скользкие. В некоторых местах на спусках я просто приседала и ехала на подошвах, еле успевая придерживаться руками за камни.

Пока я ходила, Тимоха проснулся и горько расстраивался, не находя маму.

А мы пообедали очень вкусным и сытным обедом, и отправились в каньон Ихлара, неподалеку от Селиме. По дну каньона вьется река, полноводная летом, стены ущелья покрыты голыми ветвями и замершей на зиму растительностью, а на верху каньона просто голое плато. В стенах каньона хорошо сохранились вырубленные кельи с фресками. Вниз ведет сотня или две крутых ступеней, а внизу церквушка с яркими хорошо сохранившимися фресками.

Нам оставалось только вернуться домой. Под Учхисаром, в котором мы были вчера, нас остановили на очередной смотровой площадке для прекрасных фото.

Мы вкусно поужинали в одном местом ресторанчике, отогрелись и пошли домой отдыхать. Наутро мне предстояло полетать на воздушном шаре!

Другие статьи по теме:
Weekend в Каппадокии. День 1. Долина Дымовых Труб Фей:)