О роли личности в истории...

Mar 17, 2017 09:18

Преамбула: Напоминаю, что вот это гениальное литературное произведение родилось из хулиганских побуждений. Из этих же побуждений оно бы и умерло, но... как ни странно нашлись люди, которые это прочитали. И которые написали отзывы. Не всегда лестные, кстати. И я пообещал вторую книгу. Которая будет жестче и правдивее. Хотя всей правды я все равно писать не собираюсь, чего никогда и не скрывал. Поэтому и написанное ниже можно рассматривать как... э-э-э... да как угодно. Ведь все события выдуманы, а все совпадения с реально существующими людьми - случайность.

- Деб-билы, бля... - я употребил свой любимый неопределенный артикль и хлопнул зеленым резервным мешком по столу старшей сестры частного медцентра. А потом немного подумал и решил, что цитата должна быть дословной - Дь! Мешок порван!
Поясняю, мешок - это такая резиновая хрень по размеру, форме и консистенции напоминающая камеру из старого волейбольного мяча со шнуровкой. Стоит в наркозном аппарате на всякий случай и еще для вентиляции руками, если чо (поэтому не стоит верить сказкам, что пациент погиб во время наркоза из-за аварии на электроподстанции). А дырка в дыхательном контуре - это как... Кто-то хочет погрузиться с аквалангом (как человек сдававший любопытный предмет "автономные системы дыхания" могу пояснить - полузакрытый дыхательный контур) у которого шланг надорван?
- И что, Алексей Романович?
- Поменял, там старый мешок валялся. Провел тестирование. Утечка меньше 100 миллилитров в минуту. Все работает...
Это у частников, с которыми я полюбовно расстался из-за вопросов оценки роли девиантной и социопатической личности в истории. Хотя никаких претензий - если нарываешься изо всех сил при конкуренции из уважаемых врачей высшей категории и заведующих отделениями, то...

За три недели до описываемых событий: У меня зазвонил телефон. Говорил не совсем слон. Изабелка.
- Леш, ты сможешь...
- Я. У вас. Больше. Не работаю.
- Леш, там пациентка... Ты ее помнишь, она из Питера. Вы с ней все хихикали друг над другом. Она только тебя требует. Ей после тебя наркоз проводили, теперь она от всех анестезиологов отказывается, грозится уйти в другую клинику.
Согласился. Если честно - то из-за потешенного самолюбия. Ну и из жадности. Ибо "сам сумму поставь в счете, в разумных пределах, конечно". Слаб человек. Пока переодевался - в дверях нарисовался директор. Странно. Вроде бы расстались, претензий друг к другу не имеем.
- Вы где после закрытия роддома, Алексей Романович?
- В Многопрофильной Клинике Федерального Подчинения. - лучше бы, конечно, не говорить, тем более, как донесла агентурная разведка, среди тамошних непосредственных начальничков есть его люди, но... Бессмысленно. Столица нашего герцогства - это большая деревня. Или аул. Кому что ближе.
- А...
- Нормально. Работа как работа. - незачем ему знать по все нюансы, обусловленные непрохождением проверки на прогибаемость. Хотя донесут еще, согласно закону сообщающихся сосудов. Если уже не.
- А вот я хотел спросить, Алексей Романович. После вашего ухода, севорана за полгода истратили в два раза больше, чем вы за полтора. Не знаете почему? А то себестоимость наркоза выросла на...
- Тридцать процентов примерно... - знаю. Конечно знаю. И любой вменяемый анестезиолог знает. Даже формулу расхода могу назвать, состоящую из показателей концентрации, потока, времени анестезии и коэффициента в 18 целых и 3 десятых. Но меня же про формулу не спрашивали, поэтому отвечаю тоже правду. - Трудно сказать. Качество постдипломной подготовки лежит вне моей компетенции.

За неделю до описываемых событий: У меня зазвонил телефон. Говорил совсем не слон. Старшая из того же медцентра.
- Да, Гульшат.
- Это не Гульшат, это Травиата Ивановна. - одна из моих правопреемниц. - Алексей Романович, у меня аппарат заданный объем похоже не вдыхает.
- Похоже или не вдыхает?
- Мех почти не движется в колпаке.
- Там еще цифирки есть. "Инспиратори" и "энд тайдел". По разнице и видно сколько не вдыхает.
- Сейчас-то что делать?
- Рычаг на контуре где? На "ауто"?
- Да.
- Рычаг на корпусе? На "контур" или на "дополнительный ротаметр"?
- Это где?
- На корпусе слева. На уровне... э-э-э... пояса. Там картинки для русских нарисованы.
- На "контур".
- Тогда переходите на ручную.
- Я сейчас и так "амбушкой" (это мешок Амбу для совсем экстренных ситуаций, давно его повесил сзади аппарата и запретил перемещать под угрозой физической расправы, хотя с тех пор много воды утекло) дышу.
- Не надо "амбушкой". У вас целый аппарат есть. Рычаг на "ман" - и ищите утечку.
- А где может быть утечка?
- Где угодно. По телефону и интернету не лечу.
Через 15 минут снова зазвонил телефон. Определился тот же абонент.
- Да.
- Это я, Гульшат. Вы не придете послезавтра аппарат посмотреть?
- Зачем мне это?
- Потом операция с маммологами. Они только с вами хотят. А директор завтра всех анестезиологов собирает.
Вот и восстанавливаются старые агентурные наработки. Хотя просто так могу подарить одно правило, крайне полезное в повседневной трудовой деятельности - не доверяйте агентам полностью.

В день описываемых событий собрал аппарат (кстати, так и не понял, а зачем его разбирали?) и провел тестирование. Правда перед этим слазил в журнал событий. Последний тест на утечку 8 месяцев назад. Не, я понимаю про меню на английском. Но они же все принципиально одинаково устроены. Некоторые клапаны у всех (ключевое слово "всех") производителей называются английской аббревиатурой. Дырка в дыхательном мешке нашлась сразу.

Через час после описываемых событий: У меня зазвонил телефон. Говорил опять не слон. Травиата Ивановна. Однако быстро здесь слухи разносятся.
- Алексей Романович, они вас обратно звать будут. Давайте сразу неделю поделим? Этих двух уберем. Они, гады, специально аппарат разбирали, чтобы я не смогла собрать. Я всегда брала вторники и субботы, а...
- Я не могу ничего делить. У меня график скользящий. И к вашим кадровым перестановкам я тоже не хочу иметь никакого отношения.
В операционной тоже ждал сюрприз - бородатый дяденька.
- Здравствуйте. Меня зовут Сергей Петрович, можно на ты. Директор велел посмотреть как вы работаете. Не возражаете?
- Не возражаю, но есть три момента. Первое - после меня учеников не останется. Это принципиальная позиция. Все, что могу для любимого наркомздрава. Второе - я ничего не придумываю. Ума не хватает. Все что я делаю, уже кем-то описано в нормальных - ключевое слово "нормальных", то есть достоверных и авторитетных - источниках. Почему эти источники не на русском - не ко мне. И третье - гугл в помощь.
- Что значит гугл в помощь?
- Это я на все последующие вопросы отвечаю. Как писал один - вы его не знаете - уважаемый мной анестезиолог, сдавший профессиональный экзамен в США:"Самые надежные и прочные знания добываются самостоятельно". А не путем изустно передаваемых былин и легенд, как это принято у нас.

А через три часа после описываемых событий меня пытал директор, желая выяснить, кого из уважаемых врачей высшей категории и заведующих отделениями увольнять, а кого - оставить. Пришлось еще раз пояснить, что к его кадровым перестановкам я не хочу иметь никакого отношения. И что я не судья. А палач...

Вместо морали: Как писал другой мой знакомый, на одной, закрытой для посторонних, профессиональной площадке - сколько ни открывай частных европейских медцентров - один хер ЦРБ получается.

Эстетствую, Медицина

Previous post Next post
Up