Ну что же, отучились мои крошки две недели в немецкой школе.
Школа в Германии началась в этом году 16 сентября. Надо было прийти в нашу школу со "школьными кульками", которые мы не смогли так отвратно называть и переименовали в немецкое "шультюте", несмотря на наше стремление избегать в устной речи германизмов. Это старая немецкая традиция (с 1810 года), трансформировавшаяся в желание просто подсластить пилюлю начала взрослой жизни.
Детей я решила нарядить и тоже создать нам ощущение первого школьного дня. Так как в школу надо было прийти к 9-00, что вообще-то для немцев непозволительно поздно, мы с утра завтракали чем-то вкусным и долго примеряли пиджачки, искали колготки и ушивали юбки для особо худых первоклашек. Лично у меня было особенно праздничное и в то же время хаотичное состояние от того, что я до вечера предыдущего дня писала курсовые работы и не успела заранее все приготовить.
Пришли мы в школу, узнали, что классы девочек на разных этажах. Нам предложили развести их по разным классам, здесь это распространенная практика, и мы как-то сразу согласились. Телефонный разговор был летом, подумать было особенно некогда. Но в первый школьный день я стала на эту тему нереально париться. Развели мы их, кого на 2-й, кого на 4-й этаж. Потолкались с другими родителями в классе,и тут нам велели покинуть помещение и забирать детей в 11.
Первая неделя школы стала для меня личным кошмаром и истерикой без конца. Мне казалось, что я совершила роковую ошибку, определив детей в эту школу,в которой они непременно забудут русский, так и не выучат немецкий, зато выучат албанский и турецкий (В Мюнхене во многих школах 50% детей приезжие); что они деградируют и вообще ничего знать не будут. Что мне срочно надо переезжать. В другой район, а лучше сразу в Берлин, а лучше в Англию. Я не могла спать от ужаса. Мне казалось, что учительница Алены прекрасна, а Дарины -отвратительна. ЧТо надо срочно Дарину переводить к сестре. По ночам я составляла объяснительные записки с просьбой объединить моих крошечек.
Когда случилось родительское собрание, моя истерика достигла апогея. Шумное кричащее сборище неадекватных дяденек и тетенек в спортивных костюмах, орущие наглые младенцы, ползающие под ногами у офигевшей директрисы и лижущие ее туфли. Их мамаши во всем лучшем сразу, продолжающие что-то жевать из пакета, трындящие между собой в голос на незнакомом языке и не угоманивающие своих чад. Редкие испуганные глаза немецких мам, с недоумением ищущие родственный взгляд на этом празднике буйстве жизни.
Сегодня 2 октября, прошло чуть больше 2 недель. Вы не поверите, мне очень нравится школа, учителя прекрасные, состав класса тоже. Дети очень много интересного делают, всякие там войлочные валяния. Им назначили урок дополнительного немецкого (я думала, весь класс толпой пойдет). Ан нет, их всего четверо, нуждающихся в помощи по языку. Вспоминая тот кошмар, в который я себя загнала и в котором жила первую неделю, я еще больше верю в силу убеждения, материнско-истерического программирования и первоклассного неадеквата. Так выпьем же валерьянки, пиона и пустырника, друзья. Гомеопатии, новопассита или просто красного сухого. Ведь все будет хорошо.