Оригинал взят у
ash_edenica в
Материалы. Масло.Масло я попробовала впервык год назад, весной. Что я знаю про этот материал? Да ничего! И прекрасно себя при этом чувствую. Для меня процесс рисования масляными красками - медитация, абсолютное растворение в материале и удовольствие. Мне удается не часто брать его в руки, но каждый раз это событие, замысел и законченная работа.
Так, ну что я на лирику отвлекаюсь!
Показываю что у меня есть из арсенала для масляной живописи. 4-я партия - масло.
Компактно, пока не начнешь работу!)
Основная часть коробочки это масло отечественных производителей. Оно не дорогое и по-мне вкусно пахнет.) "Мастер-класс" - большинство состава. Несколько туб с "Гаммовским" маслом и с "Ладогой". Для начала я решила поработать самыми обычными красками. Других почти не знаю, пока мне все нравится. Кроме хрупкости крышек у туб..
Цвета у меня по-минимуму. Самые светостойкие и я сама из них мешаю все что нужно. Собирала палитру по советам из этой статьи -
читать тут. Плюс несколько цветов по своему усмотрению. Мне не безразлично что будет со временем с моими работами, стараюсь постепенно и в эту химию вникать..
Этот набор Ван Гог положил начало моему знакомству с масляными красками. Подарок и общее введение в материал.)
Это масло очень сухое и яркое.
Пару недель назад купила это масло. Зашла купить недостающие для работы цвета Мастер Класса, а купила вот эти. Понравились тубы.) Я мешаю все краски с друг другом . Правда наши краски расслаиваются когда лежат, ломаются крышки и тубы, а у импортных таких проблем нет. На запах это масло отличается от нашего. Очень приятной консистенции!
Кисти почти такие как для акрила, точнее это то что пришло в негодность и то что не подошло для работы акрилом. Специально для масла и лишь пару раз изрисовывала и покупала тонюсенькие кисти. Только в нем мне они остро понадобились.
Поближе, бедняжки.)
На этом фото масла для разбавления и лаки.
Даммарным лаком я так еще и не успела воспользоваться.. Покрываю работы матовым Winsor&Newton, оно быстро сохнет, равномерно распыляется (спрей - очень удобно!) и в красивой баночке.)
Отечественное льняное масло сначала купила, но быстро в нем разочаровалась. Оно желтеет на глазах и очень быстро расходуется. Первым моим разом было импортное масло и мне очень захотелось вернуться к этим ощущениям почти сразу после этого льняного. Надеюсь все же его исписать на этюды..
Sennelier - это сказка. Тут два вида масла. Слева - полимеризованное льняное. Справа - сафлоровое.
И тем и другим рисовать просто радость! Только они очень разные по свойствам.
Полимеризованное льняное - густое, долго сохнет, дает возможность делать скульптурные мазки и никогда никуда не стекает!
Сафлоровое - нежнейшее. Оставляет глянцевую поверхность, отлично тянется, дает возможность делать восхитительной красоты лессировки. И тоже никуда не стекает.
Баночки перед ними надо бы мне сменить..) Не выливаю, жалею остатки масла - потом там образуются масляные агломераты. По ним становится видно, кстати, как ведет себя масло после высыхания. У меня льняное отечественное стало матовым и мутным, полимеризованное превратилось в прозрачный "янтарь".)) Ничего в нем не поменялось. Сафлоровое не оставляла еще...
Холсты я покупаю каждый раз когда в меня приходит большая идея. Какие-то куплены специально под проект (на мольберте скрывается первая из задуманной мной серии), какие-то ждут воплощения прошлых идей. Какие-то куплены для тренировок, довеском.
Я не сделала фото одной важной детали но оно было бы слишком унылое. Фото моей палитры - я использую специальный блок с промасленными листами формата А3 и выпилом как у доски-палитры. Это специальные одноразовые палитры.
Кое какие материалы не дублирую, они пересекаются с тем что я использую для акрила. Поэтому сегодня на фото нет мастихинов, салфеток, тряпок, некоторых кистей.)
В заключении несколько примеров. У меня не так много работ маслом и я в каждой пока стараюсь попробовать новую грань материала. Только удивительным образом, когда я берусь за кисть я уже точно знаю что хочу сделать. И получается именно то что задумала. Такого стопроцентного попадания у меня не бывает ни с чем другим.
Слева - мой самый первый раз.) Я как истинный акварелист разбавила масляную краску как следует, аж подтеки получились. С работой произошло непредвиденное. Хотя.. Работала я без мольберта, на коленях, а затем и совсем на корточках на асфальте... Конечно ветер насыпал мне прошлогодней листвы и пыли на влажный холст. Я поэтому и не дорисую его никогда, все выбрать не удалось. Стоит у меня пока как память. Выводы я сделала. Больше так не буду! Этюдник я отнесла на помойку годом ранее, новый покупать вряд ли буду. Купила для работы дома мольберт. Знаю с первого раза что пачкается при работе маслом все.))
Справа зимний этюд на ДВП. Одна прописка, соскальзывает с нее красочный слой, считай подмалевок. Можно было бы и закончить..)
Фрагменты работ вблизи..Какое это удовольствие делать эти растяжки, фактуры, наслоения..
Слева еще льняное масло, справа - сафлоровое.
Работаю в основном на нормальных форматах. Гулять так гулять!
Маки - моя вторая работа маслом (почти А1). Справа - уже картина на заказ, размером около А2 (она была моей третьей).
У меня счастливый период новичка, который только узнает что такое подмалевок. Который каждый раз за работой совершает свое маленькое открытие из того что всем давно известно.
Масло не сравнимо по ощущениям ни с одним из материалов и акрил при огромном арсенале возможностей не то. Я бы не хотела его сравнивать с маслом. Как часто бывает. Я и сама не думала не гадала мимо чего я столько лет ходила мимо. Это другое. Это плавание, это полет.
Жду от мастеров советов и секретов!
Как у вас?
Спасибо за внимание.)
Предыдущие посты на тему материалов:
Акрил КарандашиТушь Акварель