Призрачный пёс

Jan 11, 2020 00:01

От cheshirrrko
(Евгений Чеширко)


Всё же есть что-то романтичное в ночной дороге. Садишься за руль, включаешь любимую музыку и мчишь куда-то, раздвигая лучами фар ночную тьму. Весь огромный мир вдруг сужается и превращается в несколько полос, покрытых асфальтом. Кажется, что ничего больше и не существует на этом свете - смотришь по сторонам и не видишь ничего, кроме белых разделительных полос и таких же, как и ты, одиноких путников. Их немного, одни едут навстречу, другие обгоняют тебя или, наоборот, стараются не ускоряться, наслаждаясь ночной дорожной романтикой.

С некоторыми можно даже подружиться на короткое время - не подавая никаких знаков, два автомобиля вдруг начинают держаться друг друга и если один из них отстает, то и второй водитель, сам не зная почему, тоже сбрасывает скорость. Когда же их пути расходятся, оба чувствуют какое-то странное чувство, как будто они уже давно знакомы и им совсем не хочется расставаться. Встречаются на дорогах и неприятели, с которыми не хочется даже просто находиться рядом. Дорога - это целая жизнь. Тебя окружают приятные и не очень приятные люди: одни вежливые, а другие - наглые; одни неторопливые, а другие - быстрые и решительные; с одними хочется быть рядом, от других же хочется поскорее избавиться.

А как приятно после долгого переезда увидеть в темноте огоньки заправки. Они приветливо светятся в ночи и почему-то всегда поднимают настроение. Ты знаешь, что здесь, в этом оазисе, ты сможешь отдохнуть, перекусить и выпить горячего кофе. Наверное, сотни лет назад так же радовались моряки, заметив на горизонте огни долгожданного порта. Дорога - это целая жизнь.

Иван очень любил ночную дорогу. Именно поэтому он решил отправиться к морю со своей девушкой ночью. Катя не возражала, понимая, что дневное путешествие займет гораздо больше времени из-за пробок, созданных толпами желающих погреться на морском побережье. Часы на панели приборов показывали 3:30 утра, а это значило, что до моря они доберутся не раньше, чем к семи часам, что вполне соответствовало их планам.

Иван бросил взгляд на Катю. Она спала, откинувшись на спинку пассажирского сидения и скрестив руки на груди. Иван приглушил музыку и, похлопав себя по щекам, уставился на дорогу. С того момента, как они выехали из дома, прошло уже четыре с половиной часа. Встречных машин было немного, да и попутные встречались довольно редко. Дорога на этом участке пути была довольно однообразной, лишь изредка веселя водителей забавными названиями населённых пунктов, указатели которых стояли перед немногочисленными съездами.

Иван широко зевнул и встряхнул головой. Немного сбросив скорость, он приоткрыл окно, чтобы вдохнуть свежего воздуха. Ветер ворвался в салон, заставив Катю недовольно поёжиться во сне. Иван на секунду отвел взгляд от дороги, чтобы вытащить с заднего сидения плед и укрыть им девушку. Как только он снова посмотрел вперёд, его правая нога тут же перескочила на педаль тормоза, вдавив её до упора. Когда визг резины об асфальт стих и машина остановилась, побледневшая девушка повернулась к парню.

- Ваня, что случилось? - дрожащим голосом спросила она.
Иван ничего не ответил. Включив заднюю передачу, он зажег фонарь заднего хода, чтобы осветить дорогу позади автомобиля. Несколько секунд он молча вглядывался в зеркало заднего вида, после чего, включив первую передачу, аккуратно съехал на обочину и заглушил двигатель.
- Ваня!
- Всё хорошо, не переживай, - как можно спокойнее произнёс парень и вышел из машины.
Включив фонарик на телефоне, он пошёл по обочине в обратном направлении, освещая дорогу. Постояв некоторое время у места, где на асфальте двумя чёрными полосами обозначилось место начала его торможения, он вернулся к машине.

- Да что случилось? Ты можешь сказать? - повысила голос девушка.
- Всё хорошо, Кать, не переживай. Просто я увидел чёрного пса.
- Какого ещё пса?
- Он стоял на обочине. Большой чёрный пёс. Потом он повернул голову и оскалился, а затем побежал прямо под колеса.
- Господи, ты его сбил?
Девушка закрыла лицо ладонями.
- Нет, - мотнул головой Иван, - я проверил - там никого нет.
- Как это нет? Ты же сам сказал...
- Кать, успокойся. Все хорошо. Никогда не слышала про чёрного пса?
- Да объясни ты уже нормально, - не выдержала девушка, - я вообще ничего не понимаю!

Иван бросил ещё один взгляд в зеркало и повернулся к девушке.
- Я много раз слышал эту историю, но сам ни разу не видел. Многие водители рассказывают о том, что иногда видят ночью большого черного пса. Иногда он бежит по обочине, иногда стоит на дороге или бросается под колеса.

Глаза девушки округлились. Она отстегнула ремень и обернулась, пытаясь рассмотреть кого-то в темноте.

- И ты считаешь это нормальным? - проговорила она. - Ты говоришь мне, чтобы я не беспокоилась, а сам рассказываешь мне историю про какого-то призрачного пса? Скорее поехали отсюда!
- Да не переживай ты, - улыбнулся Иван, - здесь нет никакой мистики, это просто реакция засыпающего мозга. Я не знаю, как это работает, но этот пёс - что-то вроде галлюцинации. Водитель ещё не спит, а мозг проецирует в реальность образы сна и человеку начинает казаться всякое.
- Ты хочешь сказать, что всем засыпающим водителям снится один и тот же сон? - озираясь по сторонам, спросила Катя.
- Нет, конечно. Одним может стена посреди дороги привидеться, другим - теленок или люди. Возможно, что мозг такими образами пытается взбодрить сознание человека... В общем, сейчас лучше будет, если я немного посплю.
- Нормально... - хмыкнула Катя, - наговорил каких-то страшилок, а теперь спать ляжет.
- Кать, - нахмурился Иван, - страшилки начнутся, когда я усну за рулем, а то, что я рассказал - это всего лишь физиология. Или психология - я не знаю. В общем, сплю минут сорок и едем дальше. Никуда море от нас не убежит.

Девушка осмотрелась по сторонам и, немного успокоившись, снова откинулась на спинку сидения, на всякий случай нажав на кнопку блокировки дверей.

Через несколько минут Иван засопел и уснул, а за ним уснула и Катя.

***
Тёмный высокий силуэт абсолютно бесшумно двигался по пустынной дороге. Заметив что-то на обочине, он остановился и заинтересованно склонил голову набок. Постояв несколько секунд, о чём-то размышляя, фигура сошла с проезжей части.

- Привет, лохматый! - произнесла она женским голосом. - Опять тебе не спится по ночам?

Услышав этот голос, большой чёрный пёс, сидящий на обочине, оскалился и глухо зарычал.

- Ну ладно тебе, не рычи, - произнес силуэт, но всё же замедлил шаг, - я же тебе не враг, и ты это сам понимаешь.

Пёс снова зарычал, но интонация рыка еле заметно поменялась. Приняв это изменение за разрешение подойти поближе, силуэт остановился около пса и, протянув руку, погладил его по голове.

- Вот видишь, я же ничего плохого тебе не сделала. Чего ты рычишь?

Пёс прижал уши и снова оскалился. Темный силуэт тут же одернул руку.

- Не хочешь дружить? Как хочешь. Я навязываться не буду. Ты мне только на один вопрос ответь - зачем тебе это нужно?

Пёс лег на землю, вытянув перед собой лапы и жалобно заскулил.

- А... Любишь людей? Ну да, ну да... - задумчиво протянула фигура. - Не хочешь, чтобы они погибали, засыпая за рулем? Что ж, это твоё дело. Но ты же понимаешь, что всех всё равно не спасешь? Эти остановились, а другие поедут дальше, уснут и попадут в мои руки.

Пёс молча положил голову на лапы и тяжело вздохнул. Силуэт склонился над животным и ласково провёл рукой по шерсти на его спине.

- Знаешь, я бы поняла тебя, если бы ничего не знала о твоей судьбе. Но, к сожалению, я помню, как всё случилось... Скажи мне, пёс, зачем ты им помогаешь, если такие же люди, как эти двое, - силуэт махнул рукой в сторону стоящего на обочине автомобиля, - точно такие же люди, как они, сбили тебя в ту ночь и оставили умирать на дороге? Ты мёртв, пёс. Ты стал призраком. Какое тебе дело до живых людей? Они убили тебя, а ты всё также думаешь, что они - твои друзья?

Услышав эти слова, пёс поднял голову вверх и жалобно завыл.

- Тише, тише, дружок, - обняв пса за шею и почесывая его за ухом, произнес силуэт, - разве я сказала неправду? Успокойся. Пойдем со мной, нечего тебе здесь делать.

Перестав выть, пёс вырвался из её объятий и, отбежав на несколько метров, как-то обиженно посмотрел на свою собеседницу. Он понимал, что она говорит правду, но не хотел с ней мириться.

- Я знаю, тебе больно слышать эти слова, но это так. Ты помогаешь тем, кто тебя убил, дружок. Зачем тебе это нужно?

Она хотела ещё что-то добавить, но вдруг заметила, что поведение пса вдруг изменилось. Навострив уши, он повернул голову в сторону и повел носом. Силуэт тоже втянул воздух и посмотрел на дорогу. Вдалеке показались два огонька фар.

- Ты прав, дружок. Кто-то хочет спать... Ну, этого ты хоть мне оставишь? - спросила она с надеждой в голосе.

Пёс зарычал и, не обращая внимания на её слова, бросился навстречу к приближающейся машине. На этот раз он не прыгнул под колеса, а просто пробежал мимо неё по обочине. Силуэт молча наблюдал за тем, как автомобиль пронесся мимо него, не сбавляя скорости, но через несколько секунд двумя яркими огоньками вспыхнули стоп-сигналы, машина плавно съехала на обочину и остановилась.

Тёмная фигура покачала головой и бросила взгляд на призрачного пса, который, с чувством выполненного долга приближался к ней, победоносно виляя хвостом.

- Да уж, - хмыкнула она, - собака - друг человека. Даже мёртвая. И ничего ты с этим не поделаешь.
Она присела на дорогу и, схватив голову пса двумя руками, заглянула в его глаза.

- Знаешь, дружок... Мне кажется, что далеко не все люди заслуживают такой любви, но ты её заслуживаешь совершенно точно.

Она ласково погладила призрачного пса по голове, поцеловала в мокрый нос и через мгновение растворилась в темноте.

* Оригинальный пост

(Снимок Жанны Валиевой vgannaa)

Содержание

Евгений Чеширко, Вектор, Мистика, Жанна Валиева

Previous post Next post
Up