Суфизм о гадании и знаках

Aug 25, 2015 00:01

От assalam786
(Нина Ассалам)


Как известно, книги с поэмами Хафиза на Востоке нередко используются для гадания, и один из собеседников высказал мнение, что это предрассудки. Так, да не так.

Гадание или получение знаков - способы сообщения с Той стороной. Только знаки к нам приходят, когда Та сторона нас вызывает на контакт (как тот белый кролик, за которым нужно следовать - если кто не читал "Алису в Стране Чудес", то хотя бы "Матрицу"-то смотрел наверняка), а при помощи гадания мы вызываем Ту сторону на контакт сами.

Для того, чтобы дать знак, Высшему Я (или Той стороне) нужен носитель, посредник. Об этом говорится, например, вот в этой дервишеской истории из сборника "Волшебный монастырь" Идриса Шаха:

Жил когда-то человек по имени Заки. Поскольку он был человек талантливый и многообещающий, некий учитель, Ходжа, решил помочь ему. Этот Ходжа возложил на одно существо тонкого мира, обладающее особыми силами, задание присматривать за Заки и помогать ему, где можно.

Шли годы. Заки находил, что его материальные и прочие дела процветают. Он не был склонен считать благоприятные обстоятельства, сопутствовавшие его деятельности, полностью зависящими от него самого, и начал обращать внимание на совпадения. Когда его дела шли хорошо, он замечал, что где-нибудь поблизости обязательно вьётся маленький голубь.

В действительности дело было в том, что приставленное к нему тонкое существо, несмотря на свои особые возможности, не могло исполнять возложенную на него работу иначе, как проявляясь в некоторой близости от Заки. При переходе в наше измерение оно вынуждено было принимать форму. Облик голубя оказался наиболее подходящим ему. Однако Заки лишь связал голубей с удачей и удачу с голубями.

И вот он стал обзаводиться голубями и сыпать еду любому голубю, которого встречал, и носить одежду с вышитыми на ней голубями. Его интерес к голубям был настолько глубоким, что все стали почитать его авторитетом в этой области. Но его материальные и прочие дела перестали процветать, потому что он перенёс свою сосредоточенность с замысла на проявление. И приставленное к нему тонкое существо в обличье голубя вынуждено было отдалиться от него, дабы не послужить причиной саморазрушения Заки.

Посредники при общении с Той стороной могут быть совершенно разные, хотя некоторые люди имеют склонность к одному или нескольким привычным носителям. Любые инструменты для гадания (включая Ицзин, руны, карты Таро или Ленорман, кофейную гущу или бамбуковые палочки) - это всего лишь посредники, которые работают очень эффективно при условии правильного состояния (настройки) спрашивающего. Книга Хафиза, если она помогает человеку войти в нужное состояние, ничем не отличается от всех вышеуказанных способов. Смешно говорить, но при гадании человек всегда отвечает сам себе. В том смысле, что его внутреннее «Я» отвечает внешнему, через посредника.

Видения нередко являются точно такими же сообщениями от внутреннего «Я». У подобных видений есть особый «вкус», потому что они приходят от того аспекта в нашем общем существе, который дервиши называют "рух" - центра высшего эмоционального восприятия. Некоторые суфии (например, шейхи ордена Джеррахи-Халвети) обладают баракой на считывание и интерпретацию такого рода видений (или снов), через полностью развитую связь с собственным высшим эмоциональным центром.

Омар Али-Шах (Ага), Учитель нашей линии преемственности, как и другие суфии, использовал полученные им внутренние знаки в своей работе. В частности, когда определяли место для теккии в Испании, он остановил свой выбор на месте, в котором она сейчас находится, благодаря открытке с изображением арки. Он сказал, что арка была знаком, которого он ждал. Когда и как он его получил, осталось неизвестным.

* Оригинальный пост

(Снимок Дмитрия Балакирева dimabalakirev)

Содержание

Вектор, Суфизм, Нина Ассалам, Дмитрий Балакирев

Previous post Next post
Up