Вот они, эти два слова: всё плохо! Было бы хорошо - и, может быть, у вращения твёрдых тел вокруг неподвижной точки было бы аналитическое решение В ОБЩЕМ СЛУЧАЕ, а не как у нас: случай Эйлера, случай Лагранжа, случай Ковалевской
( Read more... )
Очень интересная заметка, спасибо! Лично для меня это достаточно сложные вещи, поэтому сейчас просмотрел "по диагонали". Потом буду перечитывать спокойно и неторопливо, пытаясь все понять.
Во всех ситуациях, когда углы поворота переднего колеса малые (синус угла совпадает с углом) - получается клотоида.
Если "сверять ряды" и требуется более точное решение.
Если у нас велосипед, велосипед едет с постоянной скоростью, и мы поворачиваем руль так, что синус угла поворота руля растет с постоянной скоростью (по времени), то траектория переднего колеса - клотоида.
Если у нас автомобиль, то, если не ошибаюсь, будет приятнее, чем с велосипедом. Если рулевое управление реечное, то, вроде как, более-менее выполняется "поворот руля пропорционален синусу поворота рулевых колес". То есть. Вращаем руль с постоянной скоростью, а угол поворота передних колес растет как синус (что и требуется для клотоиды).
Comments 4
Лично для меня это достаточно сложные вещи, поэтому сейчас просмотрел "по диагонали". Потом буду перечитывать спокойно и неторопливо, пытаясь все понять.
Мне показалось (могу ошибаться), в последнем параграфе речь должна идти о "клотоиде" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%B0
Reply
Да, похоже, это она, клотоида. Спасибо, будет, с чем сверить ряды, которые получились у меня.
Reply
Во всех ситуациях, когда углы поворота переднего колеса малые (синус угла совпадает с углом) - получается клотоида.
Если "сверять ряды" и требуется более точное решение.
Если у нас велосипед, велосипед едет с постоянной скоростью, и мы поворачиваем руль так, что синус угла поворота руля растет с постоянной скоростью (по времени), то траектория переднего колеса - клотоида.
Если у нас автомобиль, то, если не ошибаюсь, будет приятнее, чем с велосипедом.
Если рулевое управление реечное, то, вроде как, более-менее выполняется "поворот руля пропорционален синусу поворота рулевых колес". То есть. Вращаем руль с постоянной скоростью, а угол поворота передних колес растет как синус (что и требуется для клотоиды).
Reply
Вау! Спасибо, Юра, наконец-то я понял смысл этой аналитичности!!! А то был у меня пробел:((
Reply
Leave a comment