Велосипед Дориана Грея

Oct 29, 2023 20:53

Из меня все соки выпивает весёлый приборчик, который проектирую на работе. Столько всяких своих проектов временно приостановил, лишь бы его доделать в срок, а всё никак, ещё пахать и пахать.

А я, похоже, взамен выпиваю все соки из велосипеда. Он ломается во всё новых местах, но после небольшого ремонта продолжает фурычить, и пока это так, я здоров, один-единственный раз на работе брал больничный, когда ковидом болел.

На этой неделе, увы, случился сбой. Пересел на метро, и дня не прошло, как подхватил какую-то ОРВИ, кто бы мог подумать...




Под катом весёлые поломки, паровозики и бонусная Марта.


Частично отвалился багажник, см. выше. Поначалу я подумал, винт открутился, фигня вопрос, сейчас новый вкручу. Не-а: винт на месте, выскочила запрессованная в раму футорка, куда он вкручивался!










Для сравнения, так выглядит запресованная футорка с обратной стороны:



В принципе, был вариант перевесить багажник на правую, пока что исправную футорку, но для начала попробовал хомутиком притянуть. Не хотелось огромную зияющую дыру в раме оставлять, обязательно забьётся грязюкой, буду её катать взад-вперёд не знаю зачем.



Пару недель держится без проблем. Главное было так хомутик расположить, чтобы он немного смялся от шляпки винта и не стремился с неё куда-либо соскочить.



Другая неприятная проблема: с завидной регулярностью начала слетать цепь с натяжителя, вроде такого:



Что ж, Shimano Tourney за 700 рублей действительно полный отстой: 10 000 км проехал, и начал капризничать! Тут проблема, что для роликов нет подшипников как таковых, они просто сидят на оси, и потихоньку стираются, и начинают люфтить. Когда люфт становится слишком большим, у меня цепь слетала с ролика и попадала между ним и кронштейном, потихоньку сгрызая последнего. Слева и справа кронштейны были ОДИНАКОВЫЕ!



Хотел заменить кронштейн, но он несъёмный, на заклёпке сидит. Пока что устранил люфт ролика по методике Vivan775 - помогло! Позже, наверное, к кронштейну привинчу детальку из железного конструктора, чтобы цепи слетать стало некуда.

Но ещё одна сильно изнашивающаяся деталь велосипеда - это кроссовки :) Всего год, а развалились в хлам.



Симметрично левый и правый!



Эти кроссовки не особенно жалко, они дешёвые и изначально "одноразовые". Подойдут в качестве "подопытных" - давно хотел испытать клей "Очумелые ручки", вроде как им хорошо такая вот эластичная обувь ремонтируется.



По запаху и консистенции похож на классический "Момент", а вообще не знаю. Пишут, что здесь тетрагидрофуран основное вещество.



Результат неплохой! Хотя кроссовки начали потихоньку разваливаться в других местах - по всему периметру отваливаться от подошвы. Ну и хрен с ними. Просто у меня есть толстенные зимние башмаки, которые тоже каши захотели - вот их заклеить неплохо бы!



Тоже "часть велосипеда"! Зарядное для велофары. Уж его за собой не вожу, лежит себе на работе, и всё туда же.



Тут и цианоакрилатом можно было бы, но не хочется новый тюбик открывать. Капнем тех же "очумелых ручек". Нормально, держится.



Трюк с тормозными колодками признаю успешными, хотя, понятно, не со всеми такое сработает. Когда "рабочая часть" совсем стёрлась, до проступления металла, тыльная часть легко снимается, и её я ставил на место стёршейся "рабочей части". В таком виде колодки проработали с 11 сентября по 7 октября, набрав пробег 667 км, пока и здесь не стёрлись до той степени, что при торможении начали "выдавливаться" наружу, так что по ободу начинала работать уже железяка, издавая очень нехорошие звуки. Подобные эксперименты я провожу только с колодками на заднем колесе, тогда как на переднем стоят хорошо отрегулированные колодки, которыми я умею правильно пользоваться (не перелетать через руль, притом вставать как вкопанный перед внезапно выскочившей из кустов собачкой)






Взамен поставил очередные "одноразовые" из велосипеда Stern. В своё время я его "перегонял" на дачу, и обнаружил, что тормоза в нём полный песец: тяги из штампованного железа, которые легко гнутся под нагрузкой, и весёлые "толстенькие" колодки, которые с непостижимой быстротой расходуются, так что, учитывая пункт первый (весь ход тормозной ручки уйдёт на то, чтобы достаточно "напрячь" тяги, чтобы они решили, что может быть, неплохо бы и затормозить) требует подкручивать это безобразие чуть ли не перед каждой поездкой! Поэтому на тот Stern я поставил нормальные тормоза, а эти колодки оставил себе "про запас", чтобы однажды торжественно их стереть в ноль и избавиться как от страшного сна. Вот и настал этот момент...

Это было ошибкой. Не прошло и недели, как при торможении услышал низкочастотный звук, "тррррр". Подумал, что вот они и стёрлись, когда я до метала стирал, звук был похожий. Полез менять - да не, резины ещё хватает. Странно... Но при том и звук издаётся, и не тормозит нифига. Потом, наконец, дошло. Вот тормоз в расслабленном состоянии:



А вот я нажал на тормоз:



Покрышка очень пузатая, тормозная тяга за неё зацепляется, прямо за выступающий вбок протектор, вот и начинаются весёлые звуки! Ладно, это дело решаемое, надо проставки поменять местами, чтобы колодка оказалась поближе к ободу, тогда как тяга ещё далеко от покрышки.

В прошлую пятницу возвращаюсь с работы, а колесо спустило...



Маленькая дырочка в камере, заклеил, и прежде чем назад всё забортовать, основательно всё натёр тальком, посмотрим, каков будет эффект.

На следующий день успешно доехал до работы. Перепись психов, которые приезжают на работу в субботу, притом на велике при +2 °С.






А потом ещё и в воскресенье.



На этой неделе приключилась очередная бяка: я после работы 20 минут не мог расстегнуть замок U-Lock!



Половину пути ключ проходит, потом застревает намертво. Всячески его шевелил, по всем 6 степеням свободы, потом капнул на ключ машинного масла, пошевелил ещё - ни в какую. 20 минут ковыряюсь, там как раз мороз наступил, я по дурости перчатки забыл, и не могу стронуться с места!



Но тут я вспомнил, что у меня в рюкзаке СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО лежит гиря. И со всей пролетарской ненавистью поколотил этот замок гирей. И пары секунд не прошло, как он открылся настежь.



Подумал было дома, что теперь замок будет "как шелковый", снова закрыл его, попробовал открыть - не-а, так же история. Так что, как будет свободное время, раздолбаю его окончательно, возможно, болгаркой, и покажу, что внутри. А пока перешёл на обычный тросовый замок, в надежде, что велик достаточно потрёпанный жизнью, чтобы кто-то на него позарился.



Два дня после дождя в понедельник у меня не работал передний переключатель. Интересно, почему?



А потом грязюка подсохла и сама отвалилась от вибрации - теперь снова работает :) Вот всегда бы так!

И вот, в четверг заметил на покрышке нехорошее "расслоение":



Виновник быстро нашёлся, это я:



Столько раз уже пришлось эти колодки переставлять, то так, то эдак, проставки менять, и всё это впопыхах, что упустил, как при затяжке она провернулась, своим кончиком выползая в сторону покрышки. А она и сама по себе пузатая, и почему-то мне её отдали в своё время СЛОЖЕННОЙ ВЧЕТВЕРО. Есть складывающиеся покрышки с кевларовыми бортировочными шнурами, но ЭТА не из их числа, у неё бортировочный шнур самый обычный, стальной! Из-за этого она сразу была немного кривоватая, один кусок выпирал чуть сильнее остальных. Если бы колодка прям сразу за него билась, я бы заметил. Но это было, скажем так, в "переходных режимах", когда из положения "отпущено" она переходит в положение "торможу". В общем, за недельку-другую она покрышку пропорола потихоньку. А ведь её пробег у меня всего 650 км, протектор ещё "злой", могла бы ещё походить!

Решил попробовать её отремонтировать всё же. Расслоившийся кусок приклеил, и дополнительно с внутренней стороны решил заплатки положить. Справа виден "излом" бортировочного шнура, оттого, что покрышку вчетверо складывали. Т.е ровно в этом месте оно так и случилось. Вот блин, космические технологии, "одиночная ошибка не приводит к аварии". А вот две ошибки подряд - уже могут!



Ну хоть на что-то эти аккумуляторы сгодятся... Капризная штука. Что ни делай, а пройдёт несколько лет - и пора им на свалку.



Что ж, по крайней мере, под давлением оно не раскрывается.



Грыжи не видно.



Впрочем, в ближайшее время я её использовать не буду - самое время на шипованную переходить! Причём, учитывая, что у меня ШЕСТЬ КОЛЁС для велика (так уж получилось), три передних и три задних, можно менять колёса целиком, чтобы меньше эти покрышки напрягать.

Боюсь только, придётся взять перерыв на недельку-другую.

Несколько раз в октябре ездил в Королёв, в РКК Энергия. Там вовсю путевые работы:

































В Пушкино увидел интересную сцепку, с "обхватами" сверху и снизу, раньше таких не видел.



В Мытищах иногда бывают тепловозы с интересной окраской






Целый вагон электрички - и весь для меня!



Эта шутка никогда не состарится. Вон, на дисплейчиках над дверьми в метро рисуют слона, которому зажало хобот, "осторожно, двери закрываются".



И ещё прокатился по МЦД-4: заезжал сначала в Чип и Дип на Гиляровского, а оттуда хотелось поскорее попасть на Авиамоторную. В итоге доехал до "площади 3 вокзалов", и оттуда до Нижегородской.

Тепловозик по пути встретился. Уже если он не красно-серый, это прям неожиданность.



Смотрю, Курский вокзал продолжают активно ковырять!





















И НЕМЕДЛЕННО ВЫПИЛ



Как и обещалось, Марта:





























Котики (куда ж без них), поездки, странные девайсы, зверушки, робот-мусорщик, ЖД, работа

Previous post Next post
Up