Мне тут отдали даром бензопилу, один из Сафроновцев. Когда он её из сумки начал вытаскивать, я немножко прифигел, неужто новенького Штиля отдаёт??
Но он тут же сам пояснил: ЭТО НЕ ШТИЛЬ, только притворяется :)
Ну да, НАКЛЕЙКА вместо выбитого логотипа, надпись на ней MS660 (это чуть ли не самая мощная пила штилёвская, на 7 л.с, и она явно должна бы быть покрупнее и потяжелее) и орфографическая ошибка "rEted power" (вместо rAted) какбе намекают!
Другие надписи на этой наклейке тоже несколько удивляют. 2500 W - это конечно не 7 л.с, но для данных размеров и это многовато, 3,5 л.с практически. У моих пил мощность была 1,5..2 л.с.
Ну и 3000 rpm (об/мин) это для современной пилы какой-то нонсенс. Без нагрузки, когда дашь по газам, они до 13 000 .. 15 000 об/мин разгоняются! Да что там, просто сцепление центробежное срабатывает эдак на 8 000 об/мин. Что такое 3000 - вообще неясно. Холостой ход? Возможно, хотя не очень понятно, зачем именно про обороты холостого хода писать как об основной характеристике пилы.
Крышечки для бензобака и бака с маслом для Штиля нехарактерны: у того они более широкие, с прорезью под ключ посередине.
Вот здесь хоть они честно просят смешивать масло и бензин в пропорции 1:25. Это также характерно для простеньких пил. Для фирменных пил обычно просят смесь 1:50, дескать, поверхности гораздо лучше пригнаны, много смазки не нужно, зато нагару будет меньше.
Ни разу не видел на бензопиле фиксатора ручки газа (круглая кнопочка): если нажать газ до упора, можно её надавить - и газ отпустить, будет на максимальной мощности вкалывать. Может, действительно на самых мощных пилах такое есть, чтобы их превратить в "пилораму" (закрепить стационарно и по направляющим подавать брёвна для продольного пила). Но здесь оно как-то не к месту.
Офигенно "ровно" всунутый тумблер зажигания! Тоже характерно для китайцев использовать обычный покупной тумблер для управления зажиганием (вкл-выкл) и отдельный рычажок сбоку для управления заслонкой карбюратора. Что у штилей, что у макиты (а вроде и у хускварн с эхами, если хорошо разглядел) один рычаг используется сразу для всего - одно положение "выкл", второе "вкл" и ещё парочка с прикрытой заслонкой для облегчения запуска. Впрочем, сам по себе выбор тумблера вместо комбинированного рычажка не является "злом", в плане ремонтопригодности мне это даже больше нравится.
Воздушный фильтр также характерен для китайских пил: пластиковый, в виде тоненькой сеточки. Штили с Макитами предпочитают войлочные одноразовые фильтры. Зато этот пластиковый фильтр можно мыть в мыльной воде - и ставить назад :)
Конструкция довольно распространённая, но не "штилёвская". У штилей, похоже у всех, тормоз цепи встроен в корпус пилы, а сбоку стоит исключительно заглушка. Здесь же именно эта съёмная часть содержит в себе тормоз.
Коленвал по крайней мере не люфтит, уже хорошо. Надетая на него звёздочка - люфтит, ещё как. Но это вроде не страшно. Будет позвякивать на холостых, а уж как схватится - будет крутиться нормально, куда ж она денется.
У штилей именно здесь, спереди на глушителе, выдолблен серийный номер, а внизу аккуратная наклейка с основными характеристиками пилы. Тут нифига нет, какое-то интересное деревце :) И никаких "зубов" (упора) в комплекте не было, впрочем, винты для его крепления есть, надо будет попробовать с "лесника" бедного снять.
Очень хитрючее полотно с пружинками! Никогда таких не видел. Для чего именно эти пружинки - не знаю, то ли для натяжения цепи, то ли для амортизации. Впрочем, я уже поискал в интернете информацию по этому экспонату, мужик рассказывает что в первый же час работы у него это полотно развалилось. И в целом, оно длинновато, 45 см. Учитывая, что на деле здесь моторчик всё те же 1,5-2 л.с, наверное лучше будет поставить поменьше, 35..40 см, есть их у меня, и цепи соответствующие.
Для сравнения: спереди фирменный Штиль 180. Вот на нём, кстати, написано "сделано в Китае", тогда как на китайском написано "Made in Germany", прикольно :)
Ни разу ещё этой пилой не пользовались, только один раз плеснули топлива, убедились, что она в принципе заводится - и всё.
Пригодится :) Идея была в том, чтобы логистику упростить - пусть одна пила лежит на даче, другая в Москве. Потому как работать эта штуковина всё ж должна. Не знаю, как долго, поговаривают, что главная проблема таких пил - "большой разброс". Может попасться хороший экземпляр, который служит верой и правдой, а другой через неделю сдохнет.