Похоже, работает метод Колбасова!

Sep 23, 2020 02:15

Когда у меня старая каретка на велосипеде залюфтила со страшной силой, и когда оказалось, что никаких конусов в ней нет, а взамен два промподшипника, я решил что это песец - и побежал новую покупать.

Но когда показал старую своему коллеге Колбасову (он в Камове работал долгое время), он предложил, как можно избавить её от люфта.



Берётся надфиль - и подтачивается торец стакана, в который упирается левый подшипник. Когда сточишь сколько надо - шарики в подшипниках сдвинутся к одному из краёв, где ещё не протёрли себе дорожку - и люфт исчезнет.

Сейчас попробовал - действительно люфт ушёл! Разумеется, я не знаю, сколько такая "доработанная напильником" каретка сможет проработать, и пока проверять не стремлюсь - только в августе поставил Shimano UN-BB26, уж пущай она поработает.

И сегодня забрал новый обод на 36 спиц:



Выглядит неплохо: двойной обод, отверстия пистонированы, сварной шов вообще в глаза не бросается (в декатлоновском он очевиден). Вроде бы российский, в Кубинке изготавливают.

Единственное, что пока смутило - нет паза "индикатора износа", когда ви-брейки совсем его сточат. Ну да ладно - что-то мне подсказывает, что раньше он треснет, чем сносится от ви-брейка. (Торможу я преимущественно передним, а максимальная нагрузка на заднее, один у меня треснул в своё время, у самой спицы. Но там пистонов не было :))

Осталось его обмерить, посчитать длину спиц, купить их - и заспицевать...

PS. Подумалось, если отопление включают, но батареи не греют - сантехник мог бы сказать - да у вас в батареях люфт!

странные девайсы, робот-мусорщик, маньяк-эколог

Previous post Next post
Up