Как и обещалось, сегодня съездили в сторону водопада Гремячего и основательно подчистили завалы. Пока что убедились, что вплоть до Дерюзинского поля всё хорошо, и дальше не шли. Возможно, завтра.
Ещё и встретили на станции Сергиев Посад аж ДВА паровоза, оба под парами, причём РАЗНЫХ!
Маршрут сегодняшней поездки:
https://www.gpsies.com/map.do?fileId=chsxnakrcqucguei
цифрами показаны позиции, которые упоминаются далее.
Поехали из Москвы на александровской электричке. Когда вышли и спускались с платформы (поз. 0), электричка сначала свистнула как обычно, а потом вдруг раздался паровозный свисток. Подумали поначалу - электричка "оттюнингованная", но потом, когда она уехала - увидели паровозы!
Click to view
Гнаться за ними не стали - надо успеть до темноты, а у нас плотный график!
Встали на лыжню и потихоньку поехали. Ещё и двух километров не прошли - первый "огневой рубеж" для затравки (поз 1):
Потом - переход через ЖД, спуск к ручью, тяжёлый подъём к коровьему пруду, въезд в лес, плавный спуск к Малому оврагу. Перед ним несколько поваленных деревьев (поз. 8), но там очень качественный объезд, так что их можно оставить на обратный путь, если будет время, бензин, силы и желание.
Подъём из Малого оврага к автомобильной дороге, затем выходим на коньковую трассу на Ферме -
знаменитые Фермопилы.
Перед этой трассой ещё пару брёвнышек убрали (поз. 2).
В этом месте коллега неудачно упал и сломал лыжную палку. Отдал ему свою - я тот ещё кабанчик, 15 км на одной палке и с бензопилой проехать - фигня вопрос!
Сама коньковая трасса в хорошем состоянии. Спустились к красному мосту (точнее, тому месту, где он когда-то стоял), затем поднялись до окончания коньковой трассы. Там традиционно существовало "кольцо" - можно было поехать "по правой стороне", доехать до Ярославского шоссе, проехать немножко вдоль него, повернуть налево и вернуться к коньковой трассе. Правая часть пути была в гораздо лучшем состоянии - всего несколько дровеняк.
Первая из них (поз. 3):
Там мы прохлопали правильный поворот чуть левее, т.к туда как будто бы вообще никто не ходил. Сколько-нибудь заметная лыжня шла вправо, туда мы и отправились, "по внешнему кольцу" (см. маршрут).
Ещё одно неприятное бревно распилили в поз. 4, но документально это не зафиксировали :)
И затем повернули налево, чтобы расчистить самый главный завал (поз 5!!!). Именно по этой лыжне мы чаще всего идём в сторону Гремячего. Результат работы показан в начале поста, и ещё в этом видео, там чуть лучше понятен масштаб бедствия:
Click to view
Когда ты окончил ФРТК, но в душе ФОПФ.
Там же устроили обеденный перерыв, во время которого посмотрели по OpenStreetMap и решили всё-таки разведать правильное "кольцо". Так что спустились вниз к началу коньковой трассы (поз. 7), после чего снова проехали поз. 3, и наконец-то поняли, где нужно повернуть налево. Вскоре стало понятно, почему этот маршрут "забылся" - он тоже был завален 3-4 брёвнами, первое в поз. 6.
Поскольку эти места я не успел разведать двумя днями ранее, и одна рука всё равно свободна, решил поехать в стиле думгая, с бензопилой наготове:
Click to view
Так и ехал, пока не вернулись к уже пропиленным местам.
Ещё там обнаружилась зона "промышленной" рубки леса:
Что, и часовню тоже я???
В одном из следующих брёвен случайно распилил сучок с веткой ВДОЛЬ, РОВНО ПОПОЛАМ. Прямо наглядное пособие:
К этому моменту основная работа была выполнена, до темноты оставалось прилично времени, поэтому решили прогуляться дальше в сторону водопада Гремячий, посмотреть, всё ли там хорошо ("отросток" в самом конце маршрута).
Почувствовали себя мышами:
Дальше в небольшом участке через лес всё хорошо - никаких завалов, спокойно дошли до границы садового товарищества. Там пока что нужно пройти товарищество насквозь, после чего выйти на Дерюзинское поле и пройти его по всей длине, и только после этого снова въехать в лес. На поле и в товариществе завалов быть не может, а дальше ехать - уже поздновато, поэтому развернулись и поехали восвояси.
В поз. 7 спилили кусок очень низко висящего дерева. Надеялись, что оно распрямится - ничего подобного!
Дальше чуть расширили проход по коньковой трассе, и поехали домой.
После Малого оврага решили всё-таки "спрямить" трассу (поз. 8). Справа - "обход", слева - основная трасса, они смыкаются там, где спина коллеги:
В итоге, успели проехать весь маршрут до темноты - завершили его чуть-чуть после четырёх часов дня.
На станции снова встретили паровозы, и было немного времени их заснять. Один - серии Л. Фото - в начале поста, а вот видео.
Click to view
Наконец-то повалил снег, и окружающая обстановка начала напоминать настоящую зиму!
Второй - П36:
Топятся углём, приятный запах идёт:
В итоге прошли 21 километр, изрядно уставшие, но довольные.
Если всё нормально пойдёт, попробую завтра дойти до Гремячего с бензопилой.