не приезжайте на нём на рынок Сокольники.
Уж сколько лет на работе его оставлял перед проходной, пристёгивал этим немудрёным тросом - всё нормально. А тут 3-й раз в жизни остановился в Сокольниках, хотел спиц себе прикупить. Купил 5 спиц за 50 рублей, вернулся через несколько минут - а велика уже нет, и трос откушен.
Велик был уже основательно потрёпан жизнью: от рамы был выломан кусок в районе седла (
https://nabbla1.livejournal.com/225853.html),
и я так и не стал отдавать её на сварку, просто купил подседельный штырь подлиннее, а отломанную часть рамы, ту что с хомутом для регулировки руля, притянул алюминиевым уголком, чтобы седло подо мной не крутилось.
"Родное" переднее колесо я когда-то снял и отложил в сарай, до лучших времён, а вместо него у меня стоял "монстр Франкенштейна" - обод от заднего колеса (я на что-то налетел и повредил его, в одном месте спицу вырвало "с мясом", но я подумал, что для переднего колеса и так сойдёт), спицы от него же, но я на всякий случай отпилил от них по 4 миллиметра, а посерёдке - генераторная втулка Shimano. Эту историю см. здесь:
https://nabbla1.livejournal.com/225249.html И действительно, с тех пор у меня осветительные приборы питались от этой втулки, правда, это было временное решение - было понятно, что не шибко ярко и не шибко эффективно, но работало. И колесо ехало нормально до вчерашнего дня, когда лопнула спица, а ещё километров через 5 - и ещё одна, причём обе были соседями той спицы, которая теоретически стояла, но не держалась в ободе. Затем, когда такая прореха, колесо "провалилось" маленько и проткнуло камеру.
Доехал на перекладных до дома, заменил одну спицу, а больше их у меня не было - вот и поехал сегодня в Сокольники, купить ещё. Что интересно, по пути в Сокольники (10 км от моего дома) опять лопнула спица. В общем, 36 спиц - хорошо, 35 - чуть маловато (так я ездил несколько месяцев), а вот 34 - это уже плохо :)
Каретка у велика была "родная" - ни разу её не менял и вообще внутрь не лез, по принципу "работает - не лезь". Но действительно, никакого люфта, никаких претензий к ней не было. И левый шатун "родной". Трансмиссию поменял совсем недавно - обидно. Педали контактные Шимано, две штуки :) Переключатели скоростей "родные", но недавно они стали очень плохо работать - я снял их и отмыл в посудомоечной машине :) Потом промазал как следует - стали вообще как новенькие!
Ещё из "навесного оборудования" - самый дешевый велорюкзак BTwin (навьючивается, как на ослика, слева и справа от колеса), одноимённый багажник, крылья самые простые пластиковые, но очень здорово "приколхоженные" - действительно при езде по лужам и грязи я оставался почти чистым. И ещё была подрамная сумка BTwin, но у неё в "кармашке" разошлась молния. В основном отделении лежали две запасные камеры, обе имели по 1 "заплатке". Камеры, которые были в колёсах, были латаны-перелатаны уже раза по 3, переднюю покрышку я не менял ни разу, заднюю заменил на Maxxis несколько лет назад, и она уже начала "лысеть". Да и передняя уже не такая "злая", как изначально.
Ещё и шлем я оставил в велорюкзаке, а с ним - самый простой насос BTwin, ключ для снятия переднего колеса (оно у меня было на винтах, решил, это надёжнее, чем эксцентрик), ремнабор для камер, два ключа для разбортовки, один-ещё старый советский, от "Камы", второй-современный пластиковый. И ещё ключ для настройки спиц - обычно его с собой не беру, а тут взял, чтобы сразу поставить новые спицы и выправить колесо.
В общем, "всё, нажитое непосильным трудом". Наверное, в деньгах даже не так уж много - такую раму я бы никому не перепродал (если только сначала не отправить её на сварку), камеры и покрышки-старьё, наверное на всё про всё - 5-10 тыщ. Но всё равно обидно.
И снова возник вопрос - каков он, идеальный Commuter bike? Мне не нужно, чтобы он был очень лёгким, не нужно дофига скоростей. Я за собой наблюдал - в маршруте до работы мне хватает буквально 3-4 соседних передач, и то поскольку "могу". Наверняка можно было бы и одной передачей обойтись. Оно чем хорошо - цепь и звёздочки на одну передачу более толстые, гораздо медленнее изнашиваются, и все эти дерейлеры не нужны, с тросами и рукоятками.
А нужно, чтобы он был неприхотливым: одно дело, когда ты готовишься к поездке (будь она на 1 день или на неделю), к ней всё покупаешь новенькое с иголочки, и тебе нужно, чтобы эту неделю он отработал как надо. Другое - когда на нём ездишь буквально каждый день. И ещё неплохо бы, чтобы он был дешёвым, чтобы даже если сопрут - не очень жалко. А вид у него должен быть непрезентабельный, таким, будто он простоял в подтекающем гараже последние лет 10, чтобы никто на него не позарился.