Сегодня отсканил любопытную книжку:
Это предприятие изначально называлось РНИИ и образовалось путем слияния газодинамической лаборатории (ГДЛ) из Ленинграда и группы изучения ракетного движения (ГИРД) из Москвы. Здесь разрабатывались Катюши, а позже - баллистические ракеты и ракеты-носители, двигатели всех возможных видов - твердотопливные, жидкостные, гибридные, ядерные и электрореактивные, а также прямоточные воздушно-реактивные и их вариации. Обо всем сложно рассказать в одном абзаце, а вот в книжке на 440 страниц - можно попытаться.
Практически на каждой странице фотографии, есть также цветная врезка посередине. Издание 2003 года, тираж 1100 экземпляров.
Вот ссылка на сырые сканы, осторожно, 4.3 Гб:
https://yadi.sk/d/2-KJ_uTRou4cyЕсли кто начнет обрабатывать, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях, чтобы не получилось, что несколько человек делают одну и ту же работу.
Вполне возможно, что я её обработаю уже в своей ScanCombine - в ней наметился существенный прогресс, наконец-то "платформу" собрал, пришлось довольно основательно все переделывать по сравнению с тем, первым
маниакально-депрессивным ластиком. Тогда я, не мудрствуя лукаво, использовал формат изображения 24 бит RGB и в него же сохранял, но потом меня замучала жаба, и сделал поддержку 1,4,8 бит палитр и градаций серого с хитрыми правилами, как нужно расширять количество доступных цветов при выполнении различных операций. Например, делая уменьшенную копию 1-битного изображения (строго ч/б) для отображения на экране, программа переходит на 8 бит градации серого, иначе очень многие детали пропадают. Также все время принимается во внимание, что хитрый PNG-кодер может поменять формат пикселя - увидит при сохранении, что можно ужаться - и перелопатит все, как посчитает нужным. Нужно было при всем при том обеспечить быструю работу приложения (это одна из основных целей, ScanTailor меня не устраивал в первую очередь тормознутостью), но не писать N2, или, того хуже N3 вариантов обработки, где N - число возможных форматов пикселя. Вроде бы все получилось, работает стабильно, хотя что-то еще предстоит подлатать.
А сейчас уже идет экстенсивное развитие - добавляю все необходимые инструменты - обрезка, поворот на 90 и 180 градусов, коррекция наклона, поля и бинаризация, не забывая, конечно, о старом добром ластике. Он теперь может быть и квадратным, и круглым, а чтобы не сохранять в древовидном Undo все подряд положения курсора, производится удаление множества избыточных позиций.
В общем, совсем скоро начну обкатывать эту хреновину в реальных условиях, и когда она более-менее дойдет до кондиции, выложу её здесь.
Правда, до этого надо будет еще одну вещь сделать - иконку нарисовать.