Захотелось вдруг мне что-то по классике школьной программы пройтись. "Дубровский, я ваша на веки", Печорина вспомнить, старуху-процентщицу помянуть. Я девочкой была крайне ответственной в детстве, читала всё, что велено (правда, то, что не велено, читала - и смотрела, да - тоже, но это уже совсем другая история).[И вот вдруг припёрло решительно - хочу перечитать]И вот вдруг припёрло решительно -
( Read more... )
Прикольно, но факт - я тоже все жду поезда :-D (читай читаю Каренину) Ну, что я имею вам сказать: Анна не могла развестись с мужем, а точнее могла, но она была явно стороной виновной, и согласно всем правилам церковного развода, виновная сторона не имела права на второй брак. Вот тут хорошо про это написано: http://rikki-t-tavi.livejournal.com/351344.html А жить/есть/спать с человеком, который тебе ТАК противен - тут у каждого своя философия, но мысль ясна. Конечно, по мне (а я сейчас как раз на том месте, где она, пережив послеродовую горячку, не любит дочь, мужа, и нервы ее на пределе), она не включила режим "женского выживания" в какой-то момент и проскочила все возможные адекватные решения. И истерика.
А от чтения Толстого я получаю сейчас большое такое удовольствие :-)
Все, что ты написала - правда. Но... Не вызывает совсем сочувствия. И знаешь почему? Я вдруг поняла. В её образе совсем - ну вот вообще - нет душевной щедрости. Всё, абсолютно всё, что она делала, было продиктовано и пропитано эгоизмом. Даже попытка взять на себя заботу о девочке-англичанке была неискренней. Даже все эти душевные метания "я должна страдать". Анна, в общем-то, никому ничего не отдавала. Ни мужу, ни Вронскому, никому. Только брала или пыталась взять. Потому и потерялась. И без всех этих церковных уложений в наши дни она бы потерялась с таким же успехом.
Надьк, просто "в десяточку!" Я ведь тоже, пытаясь понять Анну (что женщина не любила, а тут просто запала по самое не балуй), обнаружила, что веет холодком от всего этого. Ты словами описала "этот холодок". Подписываюсь!
Прочитала пост, на который ты сослалась. Красиво и хорошо написано, но притянуто. Что там разрешала церковь, а что нет - автор сама признает, что Анна понятия обо всех этих правилах не могла иметь. Факт остается фактом - развод она сама не желала, не зная обо всех этих правилах. Ну и приписывемые Каренину злорадные потирания рук и мотивы... Измышлизмы личностные, в моем видении, на описанный в книге образ не налазящие.
Comments 16
(The comment has been removed)
Reply
Ну, что я имею вам сказать: Анна не могла развестись с мужем, а точнее могла, но она была явно стороной виновной, и согласно всем правилам церковного развода, виновная сторона не имела права на второй брак. Вот тут хорошо про это написано: http://rikki-t-tavi.livejournal.com/351344.html
А жить/есть/спать с человеком, который тебе ТАК противен - тут у каждого своя философия, но мысль ясна.
Конечно, по мне (а я сейчас как раз на том месте, где она, пережив послеродовую горячку, не любит дочь, мужа, и нервы ее на пределе), она не включила режим "женского выживания" в какой-то момент и проскочила все возможные адекватные решения. И истерика.
А от чтения Толстого я получаю сейчас большое такое удовольствие :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment