Шарнирная кукла из горячего пластика. Некоторые стадии процесса. Часть 1.

Nov 10, 2010 07:40

Ну и вот наконец то  дошли руки сфотографировать кое-что из процесса.
Из суеверия  поплюю три раза.... тьфу тьфу тьфу... Не люблю выкладывать незавершенное, но остро мучает совесть за давние опубликованные постадийки, полные нелепостей. Конечно и нынешняя когда то рискует пополнить их число... Но... тогда выложу новую )))




Итак, начинаю всегда с головы. Не с чертежа. Рисую я вообще неважно, да и с размером головы угадать  сложно. Полсантиметра туда сюда - легко )))
Болванку делаю двумя способами, в зависимости от того, что скорее попадется под руку - холодный пластик или фольга. Если пластик, то леплю схематичный прообраз будущей головы и оборачиваю его тонким слоем запекаемого пластика, оставив отверстие в районе шеи.
Кладу минут так на десять в духовку на сто тридцать сто сорок градусов. Полного запека даже при такой высокой температуре не будет, потому что холодный пластик возьмет часть тепла. Важно! Холодный пластик для основы должен быть глинистым, тогда деталь от температуры не поведет и не разорвет. Годится дарви, джови, керамипласт и другие подобные, не годится все, что с приставкой лайт! 
После того, как деталь запечена и остыла до комнатной температуры, в дырку заливаем воду и когда внутрення основа размокнет, аккуратно выковыриваем ее стекой или чем то вроде скрепки. Стараемся не поломать саму черепушку.
В этот раз самозастывающего пластика у меня не было и я тупо сделала болванку из фольги. Запекла, извлекла фольгу, просверлила две дырки для глаз, получила вот такую страхотулечку.




Глаза делаю условно вставными. В качестве черновых беру старые покоцанные стеклянные бусины, закрепляю их изнутри небольшим количеством пластика и леплю лицо.




Когда лицо готово и полузапечено на низкой температуре, бусины я вынимаю, выравниваю, если надо, область век и потом вставляю уже другие, чистенькие бусинки. Их как правило закрепляю уже основательно. Но можно конечно и не закоеплять. Можно посадить на временный клей. Это кому как нравится.
Собственно про лепку лица ничего говорить не буду, это классика жанра и в сети выложено много много разных вариантов от людей куда более опытных. От себя лишь добавлю, что лицо лучше бы лепить сразу, целиком. И выглаживать максимально в сыром виде. Исключения могут составлять веки, которые сразу, сырое по сырому, делать сложно, а пригладить сырые веки к слегка запеченному пластику, напротив, просто. Если и будут какие то микроскопические следы стыков, они скроются естественными складками и росписью. Ну и уши конечно. Уши тоже проще лепить на полузапеченную голову.
Аккуратнее со шлифовкой лица. Ну разве что лоб, щеки... иначе вроде бы едва заметные следы наждака и потеки пинена или вайт спирита выползут в носогубных складках и прочих ямочках и впадинках при тонировке и росписи. Но опять же, это сильно известные истины, поэтому не буду в низ углубляться.
Лучше позволю себе маленькое лирическое отступление...
Когда бываешь на выставках, крыша едет от того, как сильно похожи куклы на своих авторов. Не буквально конечно, порой совершенно неуловимо. И еще часто замечала, что и по характеру куклы похожи на авторов. И вот смущает меня такое сходство... Все кажется, что кукла все мои секреты сдаст без пыток... Не то чтобы секреты были какие то сильно мрачные... Но все же.
Поэтому я частенько ставлю перед собой монитор с каким то красивым, на мой вкус, женским лицом.
Мне вот такие лица нравятся.










Но конечно никакого портретного сходства у меня никогда не выходит, но я стараюсь хотя бы не творить бесчисленные копии себя ))) Правда... поговоривают, что ни фига не получается все равно, уйти от сходства то. Но я хотя бы стараюсь )))))

Итак, лицо слеплено. Уши на месте. Бусины поменяны на чистые. На очереди прорезь для шеи.
За что люблю запекаемые пластики, так это за то, что очень многое можно сделать, вдавливая одно в другое. Для того чтобы сделать аккуратный шарнироприемник для шеи, беру бусину подходящего размера (магазины всякого барахла для дизайна - вот наш клондайк, там этих бусин... шариков... завались )... Отверстие заполняю пластиком, бусину посыпаю тальком и вдавдиваю. Шарик вынимаем, лишнее по бокам убираем. Получаетя очень аккуратая полукруглая полость. Дырку под резинку можно проделать заранее, а можно после полузапека толстым сверлом.




Потом, когда будем формировать шею, мы ее просто так же слегка посыпем тальком, засунем в эту полость и покрутим. Она примет форму полости. Никакой другой подгонки больше не потребуется.

Чуть больше возни с бедром. Но и не так чтоб уж очень. Берем шар нужного диаметра, акуратно облепливаем его слоем пластика, следя чтобы толщина была примерно одинаковой по всей поверхности. Запекаем, разрезаем пополам. И полученные полусферы сажает на гель фимо или просто на разведенный пиненом пластим в бедерные отверстия. Края подгоняем. долепливаем там где щели. Получается вот так.




Потом в них так же сверлятся отверстия. Но сначала методом вдавливания формируются бедерные шарниры. Это очень просто! Шарниры получаются круглыми, идеально подогнанными. Но я расскажу об этом в следующий раз, когда речь пойдет про ноги.
А сейчас надо завершить с головой.
В ней, в голове, предстоит крепить резинку. Можно это сделать разными способами. Например, вставив перемычку от уха до уха из жесткой проволоки. Но желательно вставлять ее до того, как будут делаться уши. А можно сделать конусообразную прорезь на макушке. В эту прорезь отдавить крышечку, в крышчку, еще сырую, вставить колечко, в которое будет крепиться крючок или сразу резинка. А можео вставить сразу крючок. Но крючка у меня не было. Поэтому получилось вот так.  Кстати, как мне кажется, магниты тут и не нужны. Все будет замечательно держаться за счет натяжения резинки.







Очень важно как следует вмазать...ээээ... вмазать колечко в крышечку, чтобы оно не вылетело от натяжения резинки. О птичий язык... но как, как сказать изящнее??? Крышечку потом хорошо бы запечь для прочности на повышенной температуре. Градусах на ста пятидесяти. И можно укрепить милипутом, двухкомпонентным пластиком на основе эпоксидной смолы.

Ну вроде бы все с головой. Еще коротко коснусь торса. Двух моментов.
В случае с горячими пластиками, если вы делаете трехчастный торс, лучше не запекать болванку целиком. Серединная часть при таком способе все равно пойдет на выброс. Дооформировать из нее полноценную деталь едва ли удастся. проще слепить ее отдельно на болванке из фольги, уже имея на руках низ и верх, по ходу дела сверяясь с тем, как все сопадает и как там что вогнуто выгнуто. Я делала так.







Это болванка под тушку, то есть еще не фигура, а лишь основа пол оную, сделанная для упрощения лепки. Ибо лепить на фольге вчистую, очень сложно. Там передавил, сям... и в итоге стенки выхолдят совершенно неравномерными по толщине.
Так как частей целых три, и они довольно короткие и легкодоступные с изнанки, изнутри просто выровняла потом поверхность.

И в этот раз что то меня переклинило, решила сделать так, чтобы торс в талии не только наклонялся но и поворачивался. Отсюда некоторая утрированность абриса фигуры, но я над ним еше поработаю.
Да, нижний шарнир торса выглядит вот так.




Наверное есть другие, более удачные формы. Но для меня оптимальна эта. Уголок спереди не позволяет сильно заваливаться назад и цепляться краем за тазовую часть. Длинная и скругленная по бокам прорезь дает нужный простор резинке.

Ну и вот, пока все. Примерила некоторые части друг к другу. Шея встала идеально. Ничего подгонять вообще не пришлось. Наклон хороший во все стороны.




В ближайшее время выложу ноги )))

полезности, много букв, МК

Previous post Next post
Up