Помню, однажды уже писала, что отчасти
суть деления внешностией на типажи это обобщения и...стереотипы. Где-то "основанные на реальных событиях", где-то исторически сложившиеся, имеющие под собой научно-генетические подтверждения или нелепую "легенду". Но влияние их, в том числе на то, какие ожидания-впечатление возникают при виде того или иного человека, несомненны. И когда речь заходит о связи типажа и стиля с тем впечатлением, который будет производить окончательный образ, пример первый и главный, возникающий перед глазами - вечная битва блондинок vs. брюнеток. И на днях подобную стильно-типажную битву мне как раз удалось наблюдать.
Crime d'amour (2010) - последний фильм французского режиссера Алена Корно (Alain Corneau) сосредоточен на битве двух женщин, нa sexy catfight, как описали его в одной из рецензий. Сильная и манипулятивная начальница Кристин выступает на ринге против своей молодой и неопытной, но способной помощницы Изабель. И чтобы вы с первых кадров не перепутали, кто есть здесь кто, стереотипы о связи характера и внешности спешат вам на помощь:
Кристин в исполнении Кристин Скотт-Томас - предстает пусть и не жгучей брюнеткой, но темноволосой, с гладкими прямыми волосами, обрамляющими красивое суховатое лицо. А Изабель? Как вы уже догадались, Людивит Санье радует зрителя вьющимися светлыми волосами:
Выбор стиля для каждой героини здесь тоже не удивляет, но радует глаз.
Было приятно, что художники по костюмам на заключили Кристин в броню деловых костюмов. Наоборот, на протяжении всего фильма она появляется в мягких шелковых блузах, струящихся шарфах, длинных цепочках-ожерельях (опять же, создающих впечатление "струящихся").
Сделано это с целью подчеркнуть, что сила и уверенность в себе, которые есть у Кристин, не нуждаются в дополнительных внешних подтверждениях, вроде брони из делового жакета (не обремененные дресс-кодом бизнесс-леди, pay attention!). Более того, внешняя мягкость нарядов подчеркивает её внутреннюю броню - Кристин это стальная рука в бархатной перчатке, literally. И смотрится все это убедительно благодаря внешности актрисы - способной балансировать между мягкостью и жесткостью облика гуглим и смотрим её образы в "Английском Пациенте" например, в том числе и умеренному уровню контрастности, который чуть-чуть не дотягивает здесь до Зимы-цветотипа.
Что же касается Изабель, то её наряды [до поры до времени] подчеркивают её положение "ученицы": собранные в пучок волосы, плотные рубашки, с наглухо застегнутым воротничком, строгие юбки-карандаши правильной длины.
В редких случаях строго-школьный образ сменяют более мягкие линии, но в этом случае стилисты заботятся, чтобы наряд был в очень мягких приглушенных цветах, сливающихся со светлой внешностью героини. Все правильно по теории цветотипов и...стереотипов - имеем перед глазами нежную блондинку, не способную к противостоянию и борьбе:
В какой-то момент Изабель появляется в ярко-красном платье классического силуэта, но ничем хорошим это для неё не заканчивается:
Это сцена где начальница выставляет свою подчиненную на посмешище. Тогда почему такое агрессивное и "сильное" платье на жертве? Очень просто - и платье и сама сцена как будто говорят Изабель: агрессивный стиль игры не для тебя, ты влезла не в тот стиль (в том числе и в платье), ты слишком хрупкая для этого стиля игры.
И как подтверждение, вот так выглядит блондинка Изабель, когда ей наконец удается отвоевать (тайными, а не агрессивно-открытыми путями) свою силу:
Эту манеру одеваться мы уже видели в прошлых кадрах...на темноволосой Кристин. И чтобы у зрителя совсем не оставалось сомнений, who's the boss now, художники подарили Изабель её один "знак отличия" - смотрим на её серьги и на брошь в следующем наряде (Кристин):
Что получается? Получается, что блондинки и темноволосые могут быть совсем не полярны, раз порой они в состоянии с легкостью примерять стиль друг друга и выглядеть в нем весьма огранично. Тем более, что очень скоро у Crime d'amourвыходит американский римейк - Passion, в котором (как интересно!) роли блондинки и брюнетки перетасованы:
А более подробно об этом - на днях, в следующем посте. Stay tuned...