После двух дней хруста яблок продолжаю стильные "разбирательства". И в частности, делюсь своими наблюдениями о том, в чем же секрет той "золотой пыли", которая волшебным образом покрывает некоторые наряды - казалось бы, простые и даже небрежные - тем вожделенным налетом дороговизны и (что важнее) элитарности. Почему этот эффект играючи удается одним и является недостижимым идеалом для других и многих?
П
рекрасный tutorial на эту тему, представленный создателями "Талантливого мистера Рипли", явил сразу несколько важных выводов на тему. Первый и очевидный, конечно, это дороговизна и качество материалов. Но этого, как выясняют покупатели Hermes и Gucci оптом, недостаточно. Думаю, они, быстро разбогатевшие, стремящиеся теперь окунуться в пьянящий флер утонченности и небрежного шика, подтвердят мои слова - по какой-то причине ворох дорогих сам по себе еще не гарантирует искомые ансамбли. И уж тем более энергетику, от этих нарядов исходящую.
Чего не хватает?
Спонтанности и енбрежности, друзья мои. В буквальном смысле слова. Новым богачам и тем, кто к этому стремиться, часто не хватает умения НЕ замечать, что вещь брендовая, дорогая. Этого умения не хватает тем, кто с детства не воспитывался в определенном уровне достатка. Стремление окружать себя брендами - черта нуворишей. От неё в частности страдают многие сегодняшние "златоимущие" жители постсоветского пространства, ибо их корни уходят в пролетарское детство уравниловки и дефицита. При такой истории и воспитании ценность вещи видится именно в её цене, в брендовости.Зато те, кто с детства наслаждался благосостоянием, видят ценность в ином - в эстетике, в качестве, у функциональности и удобстве. Да, несомненно, и в их понимании есть "статусные" вещи, но ввиду их достижимости, и к ним отношение весьма спокойное - такие не будут тыкать вам в нос своей новой Birkin.
В прошлый раз в качестве иллюстрации такой философии стиля я приводила образы Дикки из "ТМР", а сегодня предлагаю посмотреть в сторону девочек. В частности, на подругу Дикки - Мардж:
Гвинет Пэлтроу оказалась в этой роли не случайно (как по мне - это просто "вариант по умолчанию" для данного персонажа). Её внешность (как и внешность Джуда Лоу) - с тонкими деликатными чертами, со светлыми кожей и гладкими волосами - сигнализирует об утонченности, об аристократизме. Её типаж - очень явно гладкий и интерьерный, хорошо реагирующий на классику, на сдержанный и утонченный романтизм, на гладкие дорогие фактуры, на сдержанные и глубокие оттенки. Такую девушку гораздо проще представить на яхте, нежели в рыбацкой лодке или на сеновале (no offense рыбакам и сеновалам).
А если по сюжету - смотря на актрису, видишь "сливочную" девочку, выросшую в достатке и имеющую соответствующее отношение к миру в общем и вещам в частности.
Бедный Том Рипли с упоением гладит щеку о кашемировый кардиган Дикки и борется с собой, чтобы не переложить его из чемодана товарища в свой собственный:
У Мардж куда более простое и немного небрежное отношение даже к дорогой одежде. Она, не задумываясь, надевает белоснежные (и явно не дешевые) рубашки на пляж или городской рынок, подвязывая, чтобы сделать уместными в контексте расслабленного курортного городка:
Её не беспокоит, что дорогая и качесвтенная вещь запачкается или помнется. Почему? Потому что в её гардеробе все вещи дорогие и качественные - нет разделения на "блузка для рынка" (поплоше) и "блузка для свидания" (получше). В этом отчасти секрет "сливочно-золотого" стиля - качественные вещи используются здесь и в повседневной жизни, без дрожи это же Гуччи!, спонтанно, с легкой небрежностью. Благодаря этому и получаются по-настоящему элитарные повседневные образы - не натужные, не "прилизанные", и в то же время дорогие (фактически) и очень притягательные. Притягательны они как раз отсутствием пафоса и трясучки над брендовостью:
В этом контексте мне, кстати, вспомнился еще один "сливочно"-девичий кино-образ, причем, более современный. Вот вам Инес из "Полночь в Париже":
Она, по сюжету, как раз такая золотая американская девочка, воспитанная на яхтах и в закрытом кантри-клубе. И художники по костюмам прекрасно передают это умение создавать небрежный дорогой шик во всех её расслабленных нарядах:
У Инес главная "фишка" - mix&match - она сочетает в одном наряде брендовые и ультра-люксовые вещи (обувь, пояса, сумки) и вещи максимально простые, которые могли бы быть куплены как в Ralph Lauren, так и в H&M (простые футболки, майки, джинсы). Именно это и подчеркивает то отношение к вещам, о котором я говорила (и которое начисто отсутствует у нуворишей) - вещь ценна не своей ценой/брендом, а функциональностью и/или эстетикой. В отличие от недавно разбогатевшего олигарха, у Инес нет стремления быть с ног до головы в Prada (ибо что она за свою с детства богатую жизнь в этой Праде не видела?!). Так что в её нарядах Chanel соседствует с простой майкой (возможно и люксовой, но ни чем себя не выдающей):
И вот за счет этого расслабленного отношения к вещам и умения быть с ними "on the eye level", и получается желанный небрежный шик элиты - вроде бы ничего особенного, а понимаешь, что перед тобой девочка не простая, а "сливочная":
Кстати, кому интересно, одна англоязычная блоггер сделала интересную подборку, где поставила брендо-тэги на все сумки Инес и её матушки - все класса "люкс", включая несессер и дорожные. Вот:
Так что для всех желающих и ищущих: хотите небрежный шик? Хватит трястись над своими Prada - надевайте их завтра с джинсами. Я по крайней мере так и сделаю если дождь не пойдет, а то ведь намокнут - жа-а-алко!