Как и обещала, продолжаю публиковать здесь серию статей о цветотипе, написанную для одного
интернет-издания. В первой части (это
здесь) мы разбирались, действительно ли важно искать корреляцию между цветом одежды и внешностью или все это есть не больше чем спекуляция. Разобрались! Оказалось, что важно. Поэтому сегодня продолжаем искать:
Теория цветотипов: Что? Где? Когда? - Часть II
Итак, мы продолжаем разбираться, насколько эффективна (и эффективна ли) знаменитая Теория Цветотипов, призванная облегчить выбор правильных цветов макияжа и одежды. В первой части статьи мы выяснили, что влияние разных цветов на внешность бесспорно в связи с особенностями пигментации человеческой кожи и законами физики, основанными на процессе восприятия глазом различных оттенков. Влияние это в свою очередь формирует так называемую «цветовую интуицию», подталкивающую человека к бессознательному (и часто верному) выбору тех цветов, которые в одежде наиболее благоприятно отразятся на его внешности. В связи с этим возникает вопрос: зачем вообще нужна Теория Цветотипов, если и без нее, полагаясь на интуицию, мы должны быть в состоянии составить свой гардероб? В первую очередь, ответ кроется в том, что у разных людей «чувство цвета» развито в разной степени, так что полагаться исключительно на него не всегда оказывается эффективным. Кроме того, с течением времени у многих (если не у большинства) это чувство сильно ослабевает, так что во взрослую жизнь человек вступает, не имея точного представления о цветах, которые ему подходят. Причин на это несколько.
Первая: естественное окружение. Помимо интуиции, человеческое восприятие цвета формируется окружением, в частности, природой. Так, выросшие в южных краях люди с легкостью приобретают яркие вещи, так как с детства из глаз привычен к буйству красок: цвета летнего неба, моря, ярких цветов, фруктов. Обилие ярких оттенков воспринимается ими как само собой разумеющееся. С другой стороны, жители северных стран привыкли к куда более сдержанному в отношении красок пейзажу - большую часть года в их окружении преобладают нейтральные темные оттенки: серый, коричневый, бежевый, сине-стальной, темно-зеленый. Поэтому при выборе нарядов к ярким цветам они относятся с большей опаской (даже если эти цвета могут их украсить), так как боятся переборщить.
Вторая причина: привычки, привитые нам с детства. Далеко не всем детям родители позволяют самостоятельно выбирать вещи. Теперь представьте ситуацию, когда мама - Весна по цветотипу - выбирает одежду для Осени-дочери, полагаясь при этом на свой вкус. Если цветовая интуиция матери хорошо развита, то притягивать её внимание будут в первую очередь вещи традиционно «весенних» цветов: светлые, с золотистым подтоном, «свежего» оттенка. В то время как Осени больше подходят более темные тона с теплым коричневатым подтоном. Позже выросшая в окружении «весенних» тонов девочка может затрудняться с собственной цветовой палитрой, так как её «чувство цвета» было притуплено выбором родителей.
Наконец, причина третья: мода. Кто из нас из сезона в сезон не слышит призыв в срочном порядке обзавестись вещицей одного из «трендовых» оттенков?! С выходом новой коллекции дизайнеры в очередной раз убеждают нас - всех без исключения - носить кобальтово-синий или нежно-лиловый. При этом никто не утруждает себя объяснением, что далеко не всем идеально подойдут эти оттенки. Так, одним из главных «цветовых» трендов грядущего сезона (весна-лето 2012) объявлены нежные пастельные тона: светло-розовый, цвет мятного мороженого и другие.
Читать далее