Меховое, стильно-философское

Feb 10, 2012 02:06

На основании двух моих предыдущих записей, не смогла удержаться и ссумировала все свои размышления о мехах и о том, как их стоит носить в этом финальном аккорде. Тех, что читал предыдущие "произведения", предупреждаю, что есть много повторений, так что не обессудьте. Итак, холодная волна с головой накрыла Европу, что заставило многих отправиться в гардеробную за особо теплыми шкурками, а меня - размышлять об этих самых шкурках. Так что сегодня разговор пойдет о наиболее не политкорректном, но при этом удивительно популярном материале - о мехах.

Но для начала дисклеймер: сей опус ни в коей мере не ставит перед собой цели побудить читательниц использовать меха - понятно, что тема это непростая, затрагивающая вопросы принципов и морали. Но учитывая вездесущесть этого материала - от подиума до пальто королевы, не затрагивать её, говоря о моде и стиле было бы само по себе лицемерием. Поэтому задача у меня сегодня другая: обсудить почему и зачем мы даже в 21 веке продолжаем носить сей материал из каменных веков, и если уж «замахнулись», то как сделать это наиболее достойным/интересным/стильным образом (нужное подчеркнуть).


Начнем мы с того, что любые размышления о мехах сегодня начинаются с вопроса: носить или не носить? Тема, естественно, непростая, особенно, если живете вы не в России, а где-нибудь, скажем, в Западной Европе, ибо носить или не носить мех, вот уже пару десятилетий перестало быть вопросом тепла и комфорта, но переросло в идеологию. Современные любители меха подвергают жизнь опасности часто оправдываются тем, что нет на свете материала более теплого и от суровых морозов спасающего. Но мы-то знаем, что это перестало быть правдой, ибо прогресс сказал свое слово и достаточно изобретено тканей, удерживающих тепло не хуже, а возможно и лучше меха (спросите любого лыжника или хотя бы и работника Gortex-а - они подтвердят). Так что сегодня «аргумент тепла» критики выдерживает, а на сцену выступает истинный мотив - ведь мех издавна символизировал не только тепло, но и роскошь. Как и в других «люксовых» материалах, есть в мехах что-то притягательное, роскошное и немного порочное.


Поэтому во-первых и в-главных, использование в одежде меха - качественного и натурального - сводится сегодня к вопросу эстетики и престижа.




Во многом это подобно дегустации вина. Как говорил один знакомый сомелье: степень полученного от вина удовольствия зависит еще и от того пафоса, с которым был призведен сей процесс. Ведь можно просто налить в бокал вина, взболтнуть немного, вдохнуть аромат, отпить и вернуться к разговору с соседом по столу. А можно долго открывать бутылку, рассматривать и разнюхивать пробку, переливать из одного сосуда в другой, а потом уж в третий (бокал). Долго перекатывать три капли жидкости по стенкам бокала на свету, рассматривая неизвестный человеческому глазу оттенок бордового, потом намеренно громко тянуть ноздрями воздух, восхищаясь ароматом клубники, которой было засеяно соседнее с виноградником поле за два года до урожая, потом еще полчаса полоскать этими тремя каплями рот, проверяя реакцию на него ваших пломб - новых и старых, дабы с чувством исполненного долга вернуться на грешную землю и разрешить наконец уже лишившемуся надежды официанту наполнить ваш бокал. Также и с мехом/меховой отделкой: можно купить себе теплую и качественную верхнюю одежду и особо не заморачиваться. А можно...


С понятием роскоши (и её атрибутами) у разных [европейских] народов отношения складывалить по-своему. Так, в большинстве стран Западной Европы роскошь просто перестала быть актуальной (качество - да, но роскошь в её традиционном понятии - нет). Где-то по причине религии: протестанство/кальвинизм в Голландии и Швейцарии настойчиво убеждал людей не тратить время на плотское, а сосредоточиться на работе, честности и молитве; где-то по причине революции - то ли народной, то ли технической. А так как страны эти изначально пушным зверем богаты не были, то мех всегда был атрибутом аристократии/монархии, и как таковой утратил в времена перемен свою ценность в глазах обывателя. Отношение это сохранилось и сейчас (и хотя я тоже встречаю на улицах Амстердама женщин, кутающихся в меховые манто, я вижу здесь лишь исключение, подтверждающее правило). Другое дело Россия, где пушной промысел был частью культуры целых регионов, а стремление к богатству, роскоши и всему, что эти понятия символизирует, не удалось вытравить из русской души даже семидесяти годам коммунистического псевдоравенства. Взять хотя бы незабвенного Шарикова, отправленного с отрядом куда? Правильно - душить кошек. А зачем? Верно, на пОльта, ибо так уж устроена русская душа, что даже представителю пролетариата пальто не мило, коли без мехового воротника! Так и дожил стиль a-la Russe до нового во всей своей красе, со страстью к украшательству и с меховой шапкой на голове! А она-то (шапка) не что иное, как символ роскоши.


Поэтому как ни крути, в 90 случаях из 100 мех в одежде призван в той или иной степени символизировать «люксовость», опять же, здесь мы говорим о новых и натуральных мехах (об искусственных речь будет позже). А коль скоро вы строете свой наряд вокруг изделия, призванного символизировать люкс, имейте в виду, что это будет во многом диктовать и ваш остальной образ.


И если вам хочется люкса, то будте любезны соблюдать правила не только в отношении меховой опушки вашего пальто, но и в отношении остальных деталей. Потому что одного того, что вы отыщите модель с оторочкой из натурального меха для целостного образа не достаточно. Здесь на сцену выходит ряд дополнительных факторов, без которых прием «люкса» не сработает. Во-первых, это качество меха, ибо произвести искомое впечатление при помощи козленка или кролика как минимум будет непросто, для верного результата нужно кое-что «посерьезнее». Во-вторых, если речь не идет о шубе или полушубке, то материал, из которого ваше пальто/куртка сшита - здесь не должно быть никаких поверхостей, напоминающих полиэтиленовый мешок для мусора, а что-то мягкое, приятное, не слишком блестящее и, конечно же, дорогое. Так же значение имеет уровень «исполнения». Например, обратите внимание, как простегана вот эта куртка - никаких мелких «квадратиков» по всей поверхности, делающих её похожей на одеяло (помните, девушки, devil is in the details).


Наконец, в-третьих, цвет и фурнитура. Здесь, опять же, многое будет зависит от того, о каком именно изделии идет речь, но, как правильно подсказывает здравый смысл, это должно быть сделанно качественно, возможно, пафосно, но не «баХато».
Наконец, даже если вы подыскали вещицу из высококачественного материала, правильно простеганную и с подходящей фурнитурой, прежде чем блеснуть кредитной (или дебитной - у кого какая) картой и это мягко-люксовое станет вашим... не забудте, что это прекрасное-только-что-приобретенное будет лишь частью образа, так что всем остальным составляющим наряда под этот образ придется подстроиться. Это распространяется как на обувь и сумку, которые меховую вещицу будут сопровождать, так и на аксессуары - коль скоро мы заняты составлением люксово-мехового образа, бюджетные шарфики, как и шапочки им под стать нам не подойдут, здесь хорошо бы ангору или кашемир, или пряжу объемную и высококачественную, ну или мех опять же, обновке подстать.


А еще на брюки или юбку, которая будет выглядывать из-под полов вашей шубки/пальто, ну и конечно на то, что на вас окажется надето, стоит вам снять с плеч свою меховую гордость. Поэтому, если хотите люкса, извольте держать марку во всем!



Это что касается высококачественного, нового и натурального меха.
Но перейдем к следующему пункту - к мехам не пафосным. Сюда стоит отнести во первых все тех же козлят и кроликов, исключенных из первого пункта. А также большую часть мехов винтажных. К слову, это отличная альтернатива для всех, кто от покупки нового мехового изделия испытывает неудобство не только финансовое, но и моральное. Так, во многих городах США и Европы (про Россию не знаю наверняка) винтажные магазины продают в том числе и изделия их меха или с меховой отделкой, т.е. вещи уже бывшие в употреблении. Этим самым они способствуют идее recycling и предотвращению использования новых мехов. А если есть в вашем кругу хороший портной-мастер по меху, то шубку можно и перекроить, чтобы использовать мех в качестве отделки и т.п. Почему винтажные меха нельзя отнести к пункту первому? Во-первых, качество самого меха - после 10 лет (или больше, т.к. «по понятиям» винтаж это 20+ лет) даже самого бережного употребления, мех, как и любой материал, свой вид немного теряет. Во-вторых, дизайн самого изделия - опять же, не самый новый, и все истинные охотницы за люксом вас сразу «разоблачат». В такой ситуации лучше, когда смеются с тобой, нежели над тобой. Так что носить такие меховые вещи лучше с долей здоровой самоиронии - сочетая вместо люксовых вещей с вещами простыми, молодежными, расслабленными. "Подиумный" вариант:


И "жизненный":



Здесь работает тот самый фактор «притяжения противоположностей», благодаря которому и возникает гармония. Работает такой прием как для большинства винтажных изделий, так и для мехов «попроще» и для их искусственных собратьев, особенно тех, чей создатель намеренно стремился подчекрнуть факт их «поддельности» (например, так называемый мех «снежного человека») - пришейте такой на классическую вещь и получится даже не псевдолюкс, а убожество. Но совместите такой мех с молодежным образом и у вас выйдет гармония. Ну на сегодя я «исписалась», поэтому выводов делать не буду - надеюсь, на некоторые размышления я вас настроила, а это главное.
Теплой всем зимы!

мода, гардероб, стиль

Previous post Next post
Up